Второе техническое обслуживание двигателя, трансмиссии, несущей системы и электрооборудования КАМАЗа

При ТО-2 болты крепления масляного картера двигателя затягивают равномерно с моментом 15…17 Н»м (1,5… 1,7 кгс»м). Подтекание масла из-под прокладки масляного картера не допускается.

 

Рис. 3.6. Радиатор охлаждения и жалюзи радиатора:
1 — оболочка тяги; 2 — трубка тяги; 3 — корпус фиксатора тяги; 4 — шарик; 5 — пружина фиксатора; 6 — пробка корпуса фиксатора; 7 — шайба; 8 — шайба зубчатая; 9 — гайка; 10 — ручка тяги привода жалюзи; 11 — жалюзи радиатора; 12 — рамка жалюзи; 13 — масляный радиатор; 14 — шплинт; 15 — поводок; 16 — болт; 17 —-гайка; 18 — кронштейн крепления привода жалюзи; 19 — трос привода жалюзи; 20 — скоба крепления тяги; 21, 26 — шланги защитные оболочки тяги; 22 — втулка оболочки тяги; 23 —- болт крепления скобы; 24 — прокладка скобы крепления тяги; 25 — зажим оболочки троса; 27 — вилка; 28 — винт; 29 — рычаг привода жалюзи; 30 — палец; 31 — кронштейн масляного радиатора; 32 — радиатор охлаждения

Необходимо проверить состояние и действие жалюзи 11 радиатора (рис 3.6), прикрепленных к каркасу радиатора 32. Жалюзи предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через решетки радиатора охлаждения, и выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, объединенных общей рамкой 12 и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим их одновременный поворот вокруг осей. Пластины жалюзи не должны иметь погнутостей, а их концы должны быть установлены в гнезда рамки. Болт 23 крепления скобы 20 тяги привода жалюзи, винты 28 крапления зажима 25 и крепления троса в рычаге 29 привода должны быть затянуты, а пальцы вилки 27, рычага 29 и поводка 15 привода жалюзи — зашплинтованы. При перемещении расположенной в кабине водителя под щитком приборов справа от рулевой колонки ручки 10 троса привода жалюзи должны легко открываться и закрываться.

При ТО-2 проверяют состояние и . крепление опор силового агрегата, натяжение приводных ремней жидкостного насоса и генератора, регулируют тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения.

ТО-2 сцепления состоит в проверке состояния оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, которые не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены.

При ТО-2 проверяют герметичность коробки передач. В местах соединений и из-под крышек коробки не должно быть подтекания масла. Особое внимание следует обращать на герметичность задней крышки промежуточного вала и при необходимости подтягивать болты крепления крышек коробки. Аналогичные работы выполняют по раздаточной коробке и коробке отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310, а также коробке отбора мощности автомобиля КамАЗ-5511.

Моменты затяжки болтов, Н*м (кгс*м), указаны ниже.
Раздаточная коробка КамАЗ-4310 ……..125… 140 (12,5… 14)
Коробка отбора мощности КамАЗ-4310……..4S…54 (4,5…5,4)
Коробка отбора мощности и масляный насос КамАЗ-5511…….. 40…50 (4…5)

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют зазор между упором 2 (см. рис. 2.27) толкателя пневмоусилителя сцепления и штоком клапана 1 включения делителя. На автомобилях КамАЗ-5320, -5410 проверяют состояние и действие троса управления делителем. Пневматическая система переключения передач делителя приводится в действие воздухом, поступающим из контура IV пневматического привода тормозной системы (см. рис. 2.29).

 

Рис. 3.7. Пневматическая система управления делителем передач: I — воздух из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе; 1 — клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — трос; 5 — редукционный клапан; 6 — механизм переключения передач; 7 — воздухораспределитель

Под давлением 620…750 кПа (6,2…7,5 кгс/см2) он подается на вход редукционного клапана 5 (рис. 3.7), на выходе которого поддерживается постоянное давление 395…445 кПа (3,95…4,45 кгс/см2), регулируемое с помощью прокладок. Кран 3 управления делителем в зависимости от положения золотника, задаваемого рычагом переключателя (в положение В или Н),направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в соответствующую полость воздухораспределителя 7. Перемещение золотника воздухораспределителя обеспечивает поступление воздуха в полость А или Б и соответствующее направление перемещения штока силового цилиндра. Перемещается он воздухом, поступающим из редукционного клапана 5 через клапан 1 включения делителя, который открывается упором 2, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении. Проволока троса 4 должна перемещаться в оболочке легко и без заеданий. При нажатии на педаль сцепления после смены положения рычага управления тросом крана делителя должен быть слышен характерный щелчок [включение повышающей (В) или понижающей (Н) передачи].

При ТО-2 проверяют зазор в крестовинах и шлицевых соединениях карданной передачи. При наличии ощутимого зазора в шарнирах и шлицевых соединениях при качании руками фланцев в радиальном направлении карданный вал необходимо снять и направить в ремонт. Следует также проверить крепление фланцев карданных валов к фланцам ведущих шестерен главных передач, коробки передач, а у полноприводных автомобилей — также к фланцу раздаточной коробки!

При проверке герметичности переднего, среднего и заднего мостов необходимо убедиться в отсутствии подтекания масла.

При ТО-2 проверяют и закрепляют элементы подвески так же, как и при ТО-1000.

 

Рис. 3.8. Схема перестановки колес:
а — автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -5511; б — автомобилей КамАЗ-4310

При ТО-2 проверяют состояние колес по износу протектора, при необходимости переставляют колеса в соответствии со схемой, показанной на рис. 3.8.

При ТО-2 проверяют состояние шкворневых соединений передней оси (переднего моста).

 

На автомобилях КамАЗ 6×4 проверяют радиальный а и осевой b зазоры в шкворневом соединении (рис. 3.9). Для проверки радиального зазора следует закрепить прибор Т-1 на балке передней оси у колеса, установив ножку индикатора с натягом 2…3 мм на нижнем крае суппорта тормозного механизма, и совместить «0» большой шкалы со стрелкой. Подняв переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались пола (см. рис. 3.9, б), по показанию индикатора определяют радиальный зазор а. Осевой зазор b между верхней проушиной и балкой передней оси определяют с помощью щупа в положении, когда колесо опущено на пол (см. рис. 3.9, а). Радиальный и осевой зазоры должны быть не более 0,25 мм. Радиальный зазор уменьшают путем замены втулок шкворней, осевой — с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых между балкой передней оси и верхней проушиной поворотного кулака.

На автомобилях КамАЗ 6×6 при вывешенных колесах проверяют состояние подшипников шкворневых соединений переднего моста. Ощутимый зазор в подшипниках не допускается.

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют установку подшипников ступиц передних колес. Для этого следует вывесить передние колеса, чтобы они не касались пола, и сильным толчком руки привести колесо во вращение. Оно должно вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости, что свидетельствует о нормальной установке подшипников. Если наблюдается качание или тугое вращение колеса, необходимо отрегулировать подшипники ступицы. Для этого на автомобилях КамАЗ 6×4 следует снять крышку 9 ступицы (см. рис. 2.34), расстопорить и отвернуть контргайку 10, снять замковые шайбы 8 и 7. Отпустив гайку б, вращают колесо вправо и влево до правильной установки подшипников, затем затягивают гайку б до начала тугого вращения ступицы и отпускают ее на 1/6 оборота до совпадения штифта на гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе 7. Затем устанавливают замковую шайбу 8, завертывают контргайку 10 [момент затяжки 140… 160 Н»м (14… 16 кгс»м)] и стопорят ее, после чего устанавливают и закрепляют крышку 9 ступицы.

 

Рис. 3.10. Мост передний автомобиля КамАЗ-4310:
1 — цапфа поворотного кулака; 2 — штуцер переходный; 3 — штуцер ввертный; 4 — корпус поворотного кулака; 5 — прокладка регулировочная; 6. 29 — втулки разжимные; 7 — масленка; 8 — рычаг поворотного кулака; 9 — сальник шаровой опоры в сборе; 10 — редуктор; 11 — опора шаровая; 12 — кулак внутренний; 13 — сальник; 14 — накладка кулака; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17. 23. 27 — подшипники роликовые конические; 18 — щиток; 19 — суппорт; 20 — манжета; 21 — ось колодок; 22 — кольцо; 24 — накладка осей колодок; 25 — пружина колодок тормоза; 26 — гайка крепления тормозного барабана; 28 — ступица с тормозным барабаном; 30 — гайка; 31 — фланец ведущий; 32 —- кулак шарнира наружный; 33 — прокладка; 34 — кран запора воздуха; 35 — контргайка подшипников; 36 — шайба замковая; 37 — гайка подшипников в сборе; 38 — кулак разжимной; 39 — винт; 40 — колодка переднего тормоза; 41 — ролик колодки; 42 — шланг подвода воздуха к шинам; 43 — кожух; 44 — манжета головки подвода воздуха; 45 — головка подвода воздуха; 46 — сальник наружный в сборе; 47 — штуцер головки подвода воздуха

На автомобилях КамАЗ 6×6 подшипники ступицы регулируют следующим образом. Завернув пробку крана запора воздуха 34 (рис. 3.10), снимают защитный кожух 43, кран запора воздуха и ведущий фланец 31. Расстопо-рив и отвернув контргайку 35 подшипников, вращают колесо вправо и влево до правильной установки подшипников, затем завертывают контргайку до отказа ключом с рукояткой длиной 500 мм, стопорят ее, устанавливают и закрепляют ведущий фланец 31, кран запора воздуха 34 и защитный кожух 43, после чего отвертывают пробку крана запора воздуха. При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес. Для проверки используют стенд или линейку КИ-650. Автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку, затормаживают, управляемые колеса поворачивают в положение для движения прямо и доводят давление в шинах до нормы.

 

Рис. 3.11. Проверка схождения передних колес на автомобилях КамАЗ 6×4 (а) и КамАЗ 6×6 (б): 1,3 — наконечники поперечной рулевой тяги; 2 ~ поперечная рулевая тяга; 4 — стяжные болты

С помощью линейки определяют расстояние b (рис. 3.11) между закраинами ободов колес позади передней оси на расстоянии 300 мм от уровня пола. Затем автомобиль растормаживают, перемещают вперед на пол оборота колеса и в тех же точках колес измеряют расстояние д. Схождение колес (разность расстояний b и а) должно быть 0,9…1,9 мм для автомобилей КамАЗ 6×4 и 1… 2 мм — для КамАЗ 6×6. Регулировку схождения на автомобилях КамАЗ 6×4 производят вращением поперечной рулевой тяги, ослабив стяжные болты наконечников 1 и 3 (см. рис. 3.11, а). При вворачивании тяги в наконечники схождение увеличивается, а при вывертывании из наконечников — уменьшается. Для регулировки схождения колес на автомобилях КамАЗ 6×6 (см. рис. 3.11, б) отсоединяют наконечник 1 или 3 поперечной рулевой тяги от поворотного рычага и, вращая наконечник, добиваются требуемого схождения колес.

При ТО-2 электрооборудования выполняют все работы, входящие в перечень операций ТО-1000, а также следующие дополнительные работы: проверяют состояние тепловых и плавких предохранителей, отсутствие замыканий предохраняемых цепей. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Для проверки исправности электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра двигателя необходимо включить приборы, отсоединить от датчика электропроводку и замкнуть ее на «массу». При этом должна загореться контрольная лампа 2 (см. рис. 3.3) на панели приборов. В противном случае необходимо устранить неисправность. При ТО-2 проверяют состояние, крепление и действие указателей поворота и боковых повторителей поворота, габаритных фонарей, фонарей указателя автопоезда, задних фонарей, фонаря заднего хода, фонаря освещения двигателя, розетки лампы-переноски, работу аварийной сигнализации. Неисправные фонари, лампы и рассеиватели необходимо заменить.

Оцените статью
Добавить комментарий