ЗАМЕНА ШКВОРНЯ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА.

Ремонт, обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.

Для замены шкворня поворотного кулака наклоняют кабину в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Ослабив болт-фиксатор, вращают ось регулировочного рычага по часовой стрелке и сводят тормозные колодки.





Рис. 4.17. Ступица переднего колеса:
1 — ступица переднего колеса в сборе с тормозным барабаном; 2, 24 — кольца внутренние подшипников; 3 — кольцо упорное; 4 — кольцо манжеты; 5 — манжета ступицы; 6, 15 — кольца наружные подшипников; 7 — болт тормозного барабана; 8 — барабан тормозной; 9 — груз балансировочный; 10 — прижим переднего колеса; 11, 14 — гайки; 12 — ступица; 13 — шпилька; 16 — болт; 17 — шайба пружинная; 18 — крышка ступицы; 19 — прокладка; 20 — контргайка; 21 — шайба стопорная; 22 — шайба замковая; 23 — гайка подшипника

Отвернув гайки 11 (рис. 4.17) крепления колеса к ступице 12, снимают прижимы 10 и переднее колесо. Отвернув болты 16 крепления крышки 18 ступицы, снимают шайбы 17, крышку и прокладку 19 крышки. Затем отгибают стопорную шайбу 21 контргайки, отвертывают контргайку 20 подшипников ступицы, снимают стопорную шайбу, замковую шайбу 22 и отвертывают гайку 23 подшипников ступицы. С помощью съемника И-801.38.000 (см. рис. 2.35) снимают ступицу в сборе с тормозным барабаном. Для этого закрепляют болтами 8 шайбу 4 на ступице и, упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заводят захваты 1 за хомуты шайбы 4 и фиксируют их винтами 7. Ввертывая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимают ступицу в сборе с барабаном, кольца подшипника 2,6 (см. рис. 4.17), кольца 3, 4 и манжету 5.

При замене левого шкворня рас-шплинтовывают и отвертывают гайку 20 (см. рис. 2.34) шарового пальца заднего конца продольной рулевой тяги 21 и выпрессовывают съемником (см.рис. 4.3) шаровой палец из отверстия рычага поворотного кулака, после чего навертывают на палец гайку и отводят тягу в сторону.

Расшплинтовав и отвернув гайку 22 (см. рис. 2.34) шарового пальца наконечника поперечной рулевой тяги, выпрессовывают съемником (см. рис. 4.3) шаровой палец, навертывают на него гайку и отводят тягу в сторону. Отвернув накидную гайку воздухопровода тормозной камеры, вывертывают из камеры воздухопровод.



Рис. 4.18. Передняя ось и поворотные кулаки:
1 — болт; 2, 30 — шайбы пружинные; 3 — крышка поворотного кулака нижняя; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак поворотный передней оси левый; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинты разводные; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка поворотного кулака верхняя; 13 — кольца уплотнительные; 14 — обоймы сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак поворотный правый; 22 — шпонки сегментные; 23 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня

Отвернув болты крепления суппорта к фланцу поворотного кулака 6 (рис.4.18), снимают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой. Затем отвертывают болты 1 с шайбами 2 крепления верхней 12 и нижней 3 крышек поворотного кулака и снимают крышки с прокладками 4. Отвернув гайку 29 с шайбой 30 клина 31 шкворня, выбивают клин из отверстия в балке 24 передней оси. Из проушины балки передней оси выпрессовывают шкворень. Затем снимают поворотные кулаки б, 21, регулировочные шайбы 16, уплотнения, кольцо 18 и шайбу 20 опорного подшипника.

Перед установкой поршня поворотного кулака смазывают кольца 18 опорных подшипников смазкой Литол-24 и устанавливают их с опорными шайбами 20 в нижние проушины поворотных кулаков 6 и 21. Верхняя шайба опорного подшипника должна быть установлена так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены вверх.

Установив уплотнения и поворотные кулаки 6, 21 на балку 24 передней оси, добиваются величины осевого зазора между верхними проушинами поворотных кулаков и балкой не более 0,2 мм установкой необходимого количества регулировочных шайб 16.

Перед установкой шкворней вывертывают масленки 9 и проверяют соосность отверстий под масленки с отверстиями во втулках 5. При несовпадении отверстий втулки заменяют.

. С помощью центрирующей оправки совмещают отверстия в проушинах поворотных кулаков и регулировочных шайбах с отверстием в балке передней оси. Смазав шкворни тонким слоем смазки Литол-24, устанавливают их в совмещенные отверстия так, чтобы направление лыски совпадало с направлением отверстия под клин, и запрессовывают шкворни до совпадения отверстий под клин с лысками на шкворнях.

В отверстие балки передней оси устанавливают клин 31, шайбу 30 и завертывают гайку 29. Установив прокладки 4, нижнюю 3 и верхнюю 12 крышки поворотного кулака, завертывают болты 1 с шайбами 2 крепления крышек.

На фланце поворотного кулака 6 располагают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой и завертывают болты крепления суппорта к фланцу. В тормозную камеру ввертывают воздухопровод и завертывают накидную гайку его крепления.

В отверстие рычага поворотного кулака, поперечной рулевой тяги 23 (см. рис. 2.34) устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 22 [момент затяжки 250...320 Н*м (25...32 кгс*м)] и шплинтуют ее. При замене левого шкворня в отверстие рычага поворотного кулака продольной рулевой тяги 21 устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 20 с тем же моментом и шплинтуют ее.

На цапфу поворотного кулака устанавливают кольцо 4 (см. рис. 4.17) манжеты, манжету 5, закладывают свежую смазку Литол-24 между роликами и сепараторами подшипников ступицы и в полость ступицы, после чего устанавливают на цапфу ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном, С помощью трубчатой оправки на цапфу устанавливают внутреннее кольцо 24 подшипника и навертывают не до конца гайку 23 подшипника.

На ступицу 12 устанавливают переднее колесо, а на шпильки крепления колеса — прижимы 10 и завертывают гайки 11 [момент затяжки 250...300 Н»м (25...30 кгсвм)]. Затяжку подшипников ступицы переднего колеса регулируют. Затем устанавливают стопорную шайбу 21, затягивают контргайку 20 [момент затяжки 140...160 Н*м (14...16 кгс*м)] и стопорят, отогнув на ее грань стопорную шайбу. На ступицу устанавливают прокладку 19, крышку 18 ступицы и завертывают болты 16 ее крепления с шайбами 17. Затем регулируют ход штоков тормозных камер.

Шкворни и шаровые пальцы рулевых тяг, которые разбирались в процессе замены шкворня, смазывают через пресс-масленки смазкой Литол-24 до выдавливания свежей смазки. Опустив автомобиль и кабину, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес.



Ремонт, обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.