СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ, НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

При СТО проверяют зазоры в крестовинах и шлицевых соединениях карданной передачи. В случае ощутимого зазора в шарнирах и шлицевых соединениях при качании руками фланцев в радиальном направлении карданный вал необходимо снять и направить в ремонт.

При СТО проверяет состояние, крепление и люфт фланца вторичного вала коробки передач. Ослабление гайки крепления фланца определяют покачиванием переднего конца карданного вала в радиальном направлении. В случае перемещения фланца необходимо отсоединить карданный вал, раскернить и затянуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач с моментом 200...250 Н*м (20... 25 кгс*м) и затем вдавить край гайки в паз вала.



На автомобилях КамАЗ-4310 аналогично проверяют состояние, крепление и люфт фланцев раздаточной коробки. При наличии люфта отсоединяют карданный вал, подтягивают гайку фланца с моментом 300...350 Н*м (30...35 кгс*м) и присоединяют карданный вал к фланцу.

При СТО так же, как и при ТО-1000, проверяют затяжку и подтягивают болты 16 (см. рис. 2.26) крепления рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач, стяжные болты 25 регулировочного фланца промежуточной тяги привода и болты 20 крепления фланцев. При ослаблении стяжных болтов регулировочного фланца производят регулировку рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач.

При СТО проверяют работу механизма блокировки межосевого дифференциала. На автомобилях КамАЗ 6x4 механизм блокировки установлен в главной передаче среднего моста, а на автомобилях КамАЗ 6x6 — в раздаточной коробке. Привод механизма блокировки пневматический.



Рис. 3.24. Рукоятка крана управления и контрольная лампа механизма блокировки межосевого дифференциала:
1 — контрольная лампа; 2 — рукоятка крана управления

Для включения механизма следует переместить рукоятку крана управления 2 (рис. 3.24), расположенную под панелью приборов, в положение "Скользкая дорога". При включении блокировки межосевого дифференциала должна загореться контрольная лампа 1. Если она не загорается и в случае включения блокировки при медленном движении автомобиля, это свидетельствует о неисправности механизма блокировки межосевого дифференциала.

При СТО так же, как и при ТО-1000, проверяют крепление редукторов к картерам мостов. Проверяют состояние, крепление и люфты фланцев валов среднего моста, ведущего вала заднего моста, а на автомобиле КамАЗ-4310 — также ведущего вала главной передачи переднего моста. Люфты определяют покачиванием фланца карданного вала в радиальном направлении. При наличии люфта необходимо расшплинтовать и подтянуть гайки крепления фланцев [момент затяжки 300...350 Н*м (30...35 кгс*м)] и затем зашплинтовать их. Если люфт фланца не устраняется подтяжкой, следует заменить фланец.

При СТО задней подвески люфт в шарнирах реактивных штанг определяют покачиванием тяги вдоль оси пальца шарнира.



Рис. 3.25. Снятие реактивной штанги съемником И801.42.000:
1 — клин; 2 — корпус; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — рукоятка; 6 — гайка; 7 — планка

При наличии люфта штангу заменяют, для чего используют съемник И801.42.000 (рис. 3.25).



Рис. 3.26. Реактивная штанга задней подвески: 1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4, 6 — вкладыши наружный и внутренний; 5 — палец; 7 — заклепка; 8 — штанга реактивная; 9 — сальник; 10 — шайба пружинная; 11 — гайка; 12 — масленка

При проверке реактивных штанг следует обратить внимание на состояние и крепление крышек 1 (рис. 3.26) шарниров штанг, а также на затяжку гаек 11 крепления пальца шарнира. Момент затяжки гаек на автомобилях КамАЗ 6x4 500...600 Нт (50...60 кгс*м), а на автомобилях КамАЗ 6x6 360...400 Н*м (36...40 кгс*м).

При СТО проверяют состояние и закрепляют кронштейны задней подвески, а также устанавливают и закрепляют колеса. Состояние колес проверяют по износу протектора, при необходимости переставляют колеса в соответствии со схемой, показанной на рис. 3.8.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации перед установкой задних колес проверяют и при необходимости регулируют осевой зазор в башмаках балансиров задней подвески. Для этого вывешивают оси балансира, обеспечив возможность поворота балансира и выведя концы рессоры из проушин мостов. Под крышку башмака 13 (см. рис. 2.42) подводят сливную воронку, вывертывают болты крепления крышки башмака, снимают крышку, прокладку 14 крышки и сливают масло из балансира. Отвернув стяжной болт 17, затягивают разрезную гайку 15 оси балансира так, чтобы он не поворачивался от руки. Затем, отпустив разрезную гайку на 1/6 оборота, проверяют легкость вращения балансира. Он должен свободно поворачиваться от руки. После этого затягивают стяжной болт 17 разрезной гайки с моментом 80...100 Н*м (8... 10 кгс*м), устанавливают крышку 13 башмака и прокладку 14 крышки и завертывают болты крепления крышки, подложив под них пружинные шайбы. Поврежденную прокладку крышки заменяют. В полость башмака балансира заливают масло ТАп-15В или ТСп-15 при температуре до минус 30 °С и ТСп-10 при температуре до минус 50 °С. Масло заливают до верхней кромки заливного отверстия в крышке башмака, вывернув пробку 12 и поставив ее на место после заливки масла.

При СТО электрооборудования поверхность аккумуляторных батарей протирают ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. На поверхностях корпусов батарей не должно быть трещин. Степень заряженности каждого элемента батарей проверяют с помощью нагрузочной вилки. Напряжение каждого элемента при полностью заряженной батарее должно быть 1,75...1,8 В в течение 5 с. Разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1 В.

После проверки степени заряженности необходимо проверить уровень и плотность электролита в каждой банке и при необходимости довести их до нормы. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше сепараторов. Плотность электролита измеряют с помощью денсиметра и сравнивают с данными табл. 2.3. Степень разряженности батареи можно установить по табл. 2.4 с учетом исходной плотности электролита или по показаниям нагрузочной вилки.

Показания вольтметра, В. Степень заряженности батареи.

1.7... 1,8.........Полностью заряжена
1.6... 1,7.........Заряжена на 75 %
1,5... 1,6........Заряжена на 50 %
1.4..1.5.........Разряжена на 75 %
1.3... 1,4.........Полностью разряжена

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и на 50 % летом, необходимо снять с автомобиля и направить на зарядку.

Винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения следует установить в зависимости от сезона в положение "3" — зима или "Л" — лето. В положение "3" переключатель переводят при установившейся температуре воздуха ниже плюс 5 ° С.

Для проверки напряжения в цепи электропитания при средней частоте вращения вала двигателя (1300... 1400 мин ) вольтметр присоединяют к клеммам "+" и "—" генератора. При токе нагрузки 20 А, частоте вращения генератора 3500±200 мин-1, температуре воздуха 25±10 °С и выключенной батарее напряжение при нахождении переключателя сезонной регулировки в положении "Л" — лето — должно находиться в пределах 27...28 В, а в положении "3" — зима — 28,8...30,2 В.



Рис. 3.27. Выключатель "массы" BK-860B: 1 — корпус; 2 — прокладка уплотнительная; 3 — плита опорная; 4 — устройство ручного включения с защитным чехлом; 5 — шток; 6 — электромагнит; 7 — система контактная

При СТО снимают выключатель "массы", расположенный на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей, проверяют состояние контактной системы 7 (рис. 3.27), пружины фиксатора, устраняют нагар на контактах, продувают сжатым воздухом полость корпуса выключателя и смазывают трущиеся поверхности штока 5 и шпилек контактной системы смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации снимают генератор, очищают его и проверяют на стенде. Высота щеток от пружины до основания должна быть не менее 7 мм для генератора Г-272 и не менее 8 мм для Г-273В. Допустимый диаметр контактных колец после проточки 29,3 мм.

Стартер также снимают, очищают, проверяют на стенде и устраняют обнаруженные неисправности. Поверхность коллектора должна быть гладкой и не должна иметь подгораний. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Необходимо проверить регулировку реле стартера, состояние контактной системы реле (контактного диска и контактных болтов), состояние щеточного узла и высоту щеток, которая должна быть не менее 13 мм. При затрудненном перемещении привода на валу якоря привод следует очистить и смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

При установке на место генератора и стартера перед присоединением к ним электропроводки контакты зачищают шлифовальной шкуркой. Надев ремни привода, регулируют их натяжение, как указано в п. 2.1.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации разъединяют штекерные разъемы, удаляют следы окислов и смазывают клеммы. При необходимости заменяют защитные чехлы, наконечники проводов и соединительные колодки. Клеммы смазывают тонким слоем токопроводящей смазки ВНИИНП-510 или смазкой Литол-24. Соединив штекерные разъемы, надевают на них защитные чехлы

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.