РЕМОНТ ТРОЙНОГО ЗАЩИТНОГО КЛАПАНА.

Ремонт, обслуживание и устройство, тройного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.

Установив корпус 15 клапана (рис. 9.12) в тиски с мягкими губками, снимают с нижних крышек 26 защитные колпачки 24 и вывертывают регулировочные винты 25. Затем вывертывают винты 23 крепления крышек с шайбами 22 и снимают крышки 26, тарелки 27, пружины 28, направляющие 29, диафрагмы 9, толкатели 10 с пружинами 11, клапаны 12.

Переустановив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.

Из корпуса 15 вынимают упорное кольцо 21, направляющую 20, шайбу 18, клапаны 16, пружины 17 клапанов.







Рис. 9.12. Тройной защитный клапан:
1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4. 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 - пружины: 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20. 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23,25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16...22, 25, 27...29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х 1,5, Ml6x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком.

При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.

На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, ввертывают винты 23 с шайбами 22, ввертывают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2.

Перезакрепив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.

Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки.



Рис. 9.13. Схема подключения тройного защитного клапана к стенду:
1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры

При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см2). Медленно вывертывают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно вывертывают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13).

Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6... 559 кПа (5,5...5,7 кгс/см2).



Рис. 9.14. Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана:
I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты

При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см2). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно вывертывают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление.

Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490...509,6 кПа (5,0...5,2 кгс/см2). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см2). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8.

Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).

Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).

При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12).



Ремонт, обслуживание и устройство, тройного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.