ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, обкатка и испытание двигателя автомобиля КАМАЗ.

Двигатель устанавливают на стенд, закрепляют и готовят к обкатке и испытанию.
Для этого необходимо:
вывернуть сливные пробки из масляного картера;
соединить выпускные газопроводы с фланцами выпускных коллекторов;
соединить карданным валом балан-сирный электротормоз стенда с маховиком двигателя;
соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;
закрыть и закрепите кожух ограждения со стороны вентилятора;
соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;
соединить тягу с рычагом останова двигателя;
присоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;
присоединить к фильтру центробежной очистки масла и к полнопоточному фильтру очистки масла шланги подвода масла;
снять топливную трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика;
присоединить шланг подвода топлива к ТНВД и дренажную трубку отвода топлива от топливного фильтра;
присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;
установить технологические заглушки в отверстия подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля;
включить подачу воды, масла и топлива к двигателю.



Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.

Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80* С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 ... 0,55 МПа (4,0... 5,5 кгс/см2 ) при 2600 мин . Температура воды должна быть 50±5 °С.

Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в табл. 5.6.

Непрерывная видеозапись дорожной ситуации поможет избежать многих проблем. Приобретая видеорегистратор для автомобиля, Вы страхуете себя от необходимости доказывать свою правоту.



Таблица 5.6. Режимы холодной обкатки двигателя

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов.

Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределак 80 - 85 °С, а давление — 0,1 МПа (1 кгс/см ) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Болты крепления головок цилиндров подтягивают в последовательности, указанной на, рис. 2.8 [момент затяжки 160...190 Н*м (16...19 кгс*м)], проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления [момент затяжки 17...22 Н*м (1,7.-2,2 кгс м)]. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.

Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной; обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в табл. 5,7,



Таблица 5.7. Режимы горячей обкатки двигателя

Затем проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин , и минимальную, которая должна быть не менее 600 мин . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400...1 500 мин и резком ее уменьшении двигатель останавливается, минимальную частоту вращения коленчатого вала регулируют, вращая болт 2 (рис. 5.36).



Рис. 5.36. Крышка регулятора частоты вращения:
1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей (замена или осмотр которых требует снятия головки), с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытаний (табл. 5.8).



Таблица 5.8. Режимы повторных испытаний двигателя

Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на режимах, указанных в табл. 5.9.



Таблица 5.9. Режимы контрольной приемки двигателя

Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований:
двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытаний;
двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин;
максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин;
двигатель останавливается при выключении подачи топлива;
при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя;
отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.

После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни.



Ремонт, обслуживание и устройство, обкатка и испытание двигателя автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.