РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, разборка топливного насоса высокого давления автомобиля КАМАЗ.

Установив топливный насос высокого давления на специальное приспособление, снимают транспортные заглушки, после чего, отвернув гайку 35 (рис. 6.1), снимают пружинную шайбу 34 и спрессовывают муфту 33 опережения впрыска топлива.







Рис. 6.1. Топливный насос высокого давления:
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3. 8, 23. 71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Отвернув винты 13 и 16, снимают защитные кожухи 15. Отвернув гайки с пружинными шайбами, снимают топливоподкачивающий насос.

Расшплинтовав и отвернув болты с пружинными шайбами крепления крышки регулятора частоты вращения, снимают крышку 18 (рис. 6.2) в сборе с рычагами и прокладку 19.



Рис. 6.2. Регулятор частоты вращения:
1.5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6. 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44. 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15. 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37. 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43. 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

Заднюю крышку 2 регулятора снимают вместе с прокладкой 11, предварительно отвернув винты 1 и 5 с шайбами 6 и 7. Затем снимают трубку 1 подвода смазки (рис 6.3) к державке грузов, ось 26 (см. рис. 6.2) рычагов регулятора, рычаг 23 пружины регулятора, пружину 27, рычаг 32 муфты грузов, шайбу 34 оси рычагов и дистанционную втулку 33.



Рис. 6.3. Регулятор частоты вращения:
I — трубка подвода смазки; 2. 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11. 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19. 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24. 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

Из развала корпуса вынимают муфту 31 грузов, снимают с нее стопорное кольцо 7 (см. рис. 6.3) и подшипник 8, после чего выпрессовывают палец 14, втулку 18 рычагов регулятора и снимают упорную пяту 10. Расшплинтовав гайку 32 корректора подачи топлива, отвертывают ее, снимают шайбу 33, отвертывают гайку 31 корпуса корректора и корпус 30 пружины корректора. Из рычага 36 регулятора вынимают, пружину 29 корректора и корректор 27 подачи топлива.

Отвернув гайку 37 (см. рис. 6.2) регулировочного болта 36, вывертывают регулировочный болт. Сняв стопорное кольцо 38, извлекают державку 14 грузов в сборе, спрессовывают с нее подшипник 12, снимают прокладки 13, выпрессовывают оси 4 (см. рис. 6.3) грузов, втулки 5 грузов, оси 37 роликов, снимают ролики и грузы 6.

Расшплинтовав гайку 46 (см. рис. 6.2) оси промежуточной шестерни, отвертывают ее, снимают шайбу 45, выпрессовывают два подшипника 41, снимают стопорное кольцо 42 и распорную шайбу 44. Подшипники выпрессовывают поочередно наружу легкими ударами по внутреннему кольцу.

Расстопорив и отвернув гайку 55 крепления ведущей шестерни регулятора, снимают стопорную шайбу 54, спрессовывают эксцентрик 53 привода топливоподкачивающего насоса, фланец 52 ведущей шестерни, шестерню 48, снимают с кулачкового вала упорную втулку 47.

Вывернув пробку 26 (см. рис. 6.1), снимают уплотнительное кольцо 25, затем, отвернув стопорные винты 11 крепления втулки рейки с задней стороны корпуса, снимают четыре втулки 24 реек, отсоединяют фиксаторы реек и снимают рейки 5 и 77. С оси 26 рычага (см. рис. 6.2) снимают шайбу 25, предварительно расшплинтовав и сняв рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружиной 28, после чего, отвернув гайки 72 (см. рис. 6.1) с пружинными 74, плоскими 75 и стопорными 73 шайбами, снимают восемь секций насоса в сборе, пяту 64 толкателя, толкатель 63, направляющие и установочный штифт 44.

Сняв сухарь 67, выпрессовывают штифты из оси толкателя, снимают ось 68 ролика, втулку 66 ролика и сам ролик 65.

Сальник выпрессовывают из обоймы подшипника с передней стороны, предварительно сняв переднюю и заднюю крышки подшипников, затем снимают четыре регулировочные прокладки 39 и уплотнительное кольцо 38. Наружные кольца подшипников выпрессовывают из крышек подшипников. С помощью съемника из корпуса вынимают кулачковый вал 4, снимают подшипники 2 и шайбы 3.

Вывернув пробку 32 перепускного клапана, снимают прокладку 31, регулировочные шайбы 36, направляющую 29 клапана, шарик 37 и пружину 30, после чего, отвернув корпус 28 клапана, снимают транспортную загрушку 27, резьбовую втулку и уплотнительное кольцо.

Снятые секции ТНВД поочередно устанавливают в тиски, отвертывают штуцер 48 высокого давления, снимают упор 49 пружины с пружиной 51, регулировочные шайбы 50, нагнетательный клапан 53 с уплотнительной прокладкой и корпус 54 нагнетательного клапана. Далее снимают тарелку 62 пружины толкателя, пружину 70 и шайбу 71, после чего вынимают плунжер 61, снимают уплотнительные кольца 56 с корпуса плунжера и поворотную втулку 59 плунжера.

Отвернув пробку ввертыша и ввертыш 8 (см. рис. 6.2) крышки регулятора задней, снимают прокладку 10 и фильтр 9. Затем отвертывают резьбовую пробку 3 и снимают прокладку 4. Вывернув шпильки крепления топливоподкачивающего насоса, выпрессовывают транспортную заглушку.



Рис. 6.4. Крышка регулятора частоты вращения:
1 - пружина; 2 - крышка верхняя; 3 - прокладка; 4 - пробка; 5 - втулка; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - рычаг управления регулятором; 8 - шайба плоская; 9 - шайба пружинная; 10, 12 - болты; 11 - гайка; 13 - вал; 14 - рычагвыключения подачи

Отвернув болты 10 (рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами, снимают рычаги 7 и вал 13 рычага управления регулятором вместе с уплотнительным кольцом 6, затем выпрессовывают втулку 5 рычага управления, рычаг 14 включения подачи и снимают возвратную пружину 1. Отвернув на один — два оборота гайки 11 регулировочных болтов 12, вывертывают регулировочные болты 12 и свинчивают с них гайки, после чего, отвернув маслозаливную пробку 4, снимают прокладку 3 пробки.



Рис. 6.5. Топливный насос низкого давления:
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31. 39 — шайбы; 32 — пружина; 33. 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Установив топливоподкачивающий насос в тиски, отвертывают транспортные пробки, пробку 21 пружины (рис. 6.5), снимают прокладку 20, пружину 19 поршня, поршень 18 топливного насоса. Отвернув корпус 40 клапана, снимают прокладку 39, пружину 38 клапана, регулировочную шайбу, седло 36 клапана и клапан 37.

Затем, отвернув болт 30 крепления корпуса цилиндра, снимают клапан 33, пружину 32, шайбы 31 и цилиндр 23 ручного насоса в сборе. С цилиндра 23 свинчивают корпус 29 цилиндра, снимают прокладку 28 поршня насоса, поршень 26 ручного насоса и рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24. С поршня 26 снимают уплотнительное кольцо 27, после чего снимают втулку 17 штока и шток 16 толкателя. Установив толкатель насоса в тиски, выпрессовывают ось 5 ролика из толкателя и снимают ролик 4.

Детали топливного насоса промывают моющим раствором МС-8, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.



Ремонт, обслуживание и устройство, разборка топливного насоса высокого давления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.