ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство, ТО, техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ.

Принятая стратегия технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ включает следующие виды технических воздействий: технические обслуживания в начальный период эксплуатации (ТО-1000 и ТО-4000), периодические технические обслуживания [первое (ТО-1), второе (ГО-2) и сезонное (СТО)], текущий (TP), капитальный (КР) ремонты и централизованный ремонт по техническому состоянию (ЦРТС).

Основное назначение технических обслуживании ТО-1000 и ТО-4000 заключается в предупреждении неисправностей в период интенсивной приработки сопряжений нового автомобиля путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистных работ.



Периодические технические обслуживания предназначены для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистных работ. Сезонное техническое обслуживание, кроме того, имеет целью подготовку автомобиля к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации.

КР агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) ресурса. КР полнокомплектных автомобилей КамАЗ, как правило, не производится, а агрегаты и узлы подвергаются обычно не более чем одному капитальному ремонту.

Работоспособность автомобилей и их составных частей в периоды до и после капитального ремонта предусмотрено поддерживать путем ТР. Он предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) и безотказной работы отремонтированных элементов на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

ЦРТС предназначен для обеспечения планируемых наработок составных частей автомобиля до КР и после него. Он представляет собой наиболее сложный вид TP (углубленный TP) и выполняется автоцентрами КамАЗа на собственной или арендованной производственной <5азе по типовой технологии.

ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500... 1000 км пробега. При доставке автомобиля потребителю своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия на место эксплуатации. ТО-4000 выполняется один раз в интервале первых 3000...4000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

ТО-1 и ТО-2 выполняются первый раз в интервале первых 7000...8000 км пробега. В основной период эксплуатации ТО-1 и ТО-2 выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в табл. 1.1.

СТО выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. В табл. 1.1 дана расчетная периодичность СТО, которая предназначена только для целей планирования.



В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, общая трудоемкость которого не должна превышать 20 % трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания. В табл. 1.2... 1.7 даны нормативы трудоемкости ТО и распределение трудоемкости по составным частям автомобилей КамАЗ для первой категории условий эксплуатации при количестве автомобилей на предприятии 150 - 300шт. Корректирование нормативов следует выполнять в соответствии с первой частью Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.















Ремонт, обслуживание и устройство, ТО, техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.