РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, регулятора давления автомобиля КАМАЗ.

Закрепив регулятор давления в тисках с мягкими губками, вывертывают из него регулировочный винт 36 (рис. 9.6) с гайкой 37. Из корпуса 29 регулятора вывертывают верхнюю крышку 39 и вынимают тарелку 40 пружины 41 и поршень 24 в сборе. С поршня снимают упорное кольцо 25 и вынимают из корпуса поршня направляющую 44 с пружиной 45, выпускной и впускной клапаны 22.







Рис. 9.6. Регулятор давления:
1 - регулятор давления в сборе; 2 - кронштейн; 3, 57 - пружинные шайбы; 4, 37, 58 - гайки; 5 - плоская шайба; 6, 7 - болты; 8, 49, 59, 60 - шайбы; 9, 21, 41, 45, 48, 51 - пружины; 10 - клапан в сборе; 11 - табличка; 12 - пустоталая заклепка; 13 - гайка-барашек; 14, 17, 27, 55 - уплотнительные кольца; 15 - лента; 16 - штуцер; 18, 25, 32, 54, 61 - кольца; 19 - корпус клапана; 20 - штифт; 22 - клапан; 23, 56 - корпуса клапанов; 24, 33 - поршни; 26 - манжета; 28 - запорный винт; 29 - корпус; 30 - штифт-заглушка; 31 - фильтр; 34, 43, 50, 52 - упорные кольца; 35 - тяга клапана; 36 - винт; 38 - колпак; 39 - крышка верхняя; 40, 47 - тарелки пружин; 42 - направляющая пружины в сборе; 44 - направляющая; 46 - толкатель; 53 - седло клапана; 62 - крышка нижняя

Вывернув из корпуса 29 регулятора нижнюю крышку 62 с поршнем 33, пружиной 48, седлом клапана 53, клапаном 56 и пружиной 51, снимают фильтр 31. Отвернув гайки 58 крепления поршня, снимают разгрузочный клапан 56, седло 53 и пружину 51 поршня. Затем отвертывают гайку 13 крепления клапана и вынимают из корпуса 19 клапана поршень с уплотнительными кольцами 18 и пружину 21 со штифтом 20.

Детали регулятора промывают в моечной машине, фильтр — в спирте, обдувают все детали сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.

При сборке в корпус 19 клапана для накачки шин устанавливают штифт с пружиной 21 и поршень с уплотнительными кольцами 18. Вставив корпус 19 клапана в корпус 29 регулятора давления, завертывают гайку 13 крепления клапана.

Установив на тягу 35 поршня пружину 48, седло 53, разгрузочный клапан 56, завертывают гайки 58 их крепления.

Закрепив корпус 29 регулятора в тисках с мягкими губками, устанавливают в корпус регулятора фильтр 31. В нижнюю крышку 62 устанавливают поршень 33 в сборе с пружиной 48, клапаном 56, седлом 53, пружиной 51 и ввертывают крышку 62 в корпус 29 регулятора. Перед установкой рабочую поверхность поршня покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.

В поршень 24 устанавливают выпускной и впускной клапаны 22, пружину 41 с тарелкой 40 и направляющей 42, упорное кольцо 25.

Переустановив регулятор в тисках, ввертывают в корпус регулятора верхнюю крышку 39 и регулировочный винт 36.

После сборки проводят испытание регулятора на работоспособность и герметичность. Для этого регулятор подключают к стенду по схеме, изображенной на рис. 9.7.



Рис. 9.7. Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании:
1, 6 — регулировочные краны: 2 — регулировочный винт: 3 — контргайка; 4 — клапан отбора воздуха: 5, 10 — манометры; 7 — ресивер (воздушный баллон); 8 — регулятор давлений; 9 — патрубок

Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана специальной накидной гайкой перемещают клапан отбора воздуха так, чтобы была перекрыта подача воздуха в ресивер 7 (воздушный баллон). С помощью крана точного регулирования 1 медленно подают сжатый воздух в проверяемый регулятор давления 8. При достижении на манометре 10 давления 981...1324 кПа (10,0...13,5 кгс/см2) предохранительный клапан должен открываться и воздух начнет выходить через патрубок регулятора давления.

Работу предохранительного клапана проверяют путем многократного отключения и включения подачи воздуха. Затем снимают специальную накидную гайку, освободив клапан отбора воздуха.

Давление включения и выключения подачи воздуха в ресивере проверяют к регулируют следующим образом. При достижении на манометре 5 давления 687...736 кПа (7,0...7,5 кгс/см2) должен мгновенно открываться клапан холостого хода и воздух будет выходить через патрубок регулятора давления.

При понижении (с помощью крана 6) на манометре 5 давления до 598... 667 кПа (6,1...6,8 кгс/см2) клапан холостого хода должен мгновенно закрыться и воздух будет поступать в ресивер. Указанные значения давления достигают с помощью регулировочного винта 2. При этом стремятся, насколько это возможно, достичь верхних значений давления, так как вследствие усадки пружины через некоторое время возможно уменьшение установленного давления.

По окончании регулировки стопорят регулировочный винт контргайкой и путем многократного понижения и повышения давления в ресивере проверяют работу регулятора давления.

Для проверки регулятора давления на герметичность с помощью крана точного регулирования 1 отключают подачу воздуха от компрессора. С помощью крана 6 понижают давление в ресивере до давления включения и вновь наполняют ресивер до значения, которое должно быть ниже давления отключения на 49 кПа (0,5 кгс/см2). При наполнении ресивера допускается незначительная утечка воздуха (0,1 см3/с) через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта. На места возможной утечки воздуха наносят мыльную эмульсию. Под колпачком у регулировочного винта допускается появление пузырька диаметром максимум 10 мм через 5 с после начала заполнения.

Затем заполняют ресивер настолько, чтобы регулятор давления переключился на холостой ход. При этом утечка воздуха через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта не допускается. Понизив давление в ресивере до включения регулятора давления, прекращают подачу воздуха от компрессора и выпускают воздух из подводящего трубопровода. При герметичном обратном клапане давление в ресивере должно быть не менее 441 кПа (4,5 кгс/см2). По окончании испытания навертывают на клапан отбора воздуха гайку-барашек и затягивают ее.



Ремонт, обслуживание и устройство, регулятора давления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.