ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Ремонт, обслуживание и устройство, система охлаждения автомобиля КАМАЗ.



Техническое обслуживание двигателя. Для технического обслуживания двигателя кабину необходимо поднять и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. При ТО-1000 проверяют системы охлаждения, смазки, выпуска газов, регулируют тепловые зазоры клапанов.



Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 2.1). При работе двигателя жидкостной насос 21 центробежного типа нагнетает жидкость в полость левого ряда цилиндров, а через трубу 3 — в полость правого ряда цилиндров. Охлаждающая жидкость омывает наружные поверхности гильз цилиндров и через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости головок цилиндров 5. Из них горячая жидкость по трубам 17 и 19 сливается в коробку термостатов 7, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход жидкостного насоса.

Нормальная температура охлаждающей жидкости в системе 80...98 ° С поддерживается термостатами 23 и выключателем 6 гидромуфты привода вентилятора.

Путешествие в астральный мир. Туда и обратно.




Рис. 2.1. Система охлаждения:

1 — вентилятор; 2 — сливной кран системы охлаждения; 3 — труба подводящая правого полублока; 4 — патрубок подводящей трубы; 5 — головка цилиндров; 6 — выключатель гидромуфты привода вентилятора; 7 — коробка термостатов; 8 — патрубок отвода жидкости из бачка в жидкостной насос; 9 — патрубок отвода жидкости в отопитель; 10 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; И -— труба воздухоотводящая от радиатора; 12 — бачок расширительный; 13 — пробка паровоздушная; 14 — трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 — трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 — компрессор; 17 — труба водосборная правая;/? — труба соединительная; 19 — труба водосборная левая; 20 — труба перепускная термостатов; 21 — жидкостной насос; 22 — колено отводящего патрубка жидкостного трубопровода; 23 — термостат. Направление движения жидкости: I — в радиатор при открытых термостатах; II — в насос при закрытых термостатах; III — из радиатора

В системе охлаждения проверяют герметичность и надежность крепления соединительных шлангов и приборов. Подтекание охлаждающей жидкости не допускается, стяжные хомуты должны быть надежно закреплены.

Ремонт, обслуживание и устройство, система охлаждения автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.