РЕМОНТ ПРИБОРОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности тормозной системы и способы их устранения автомобиля КАМАЗ.

Если регулятор давления срабатывает, но ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно, пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха. В этом случае необходимо подтянуть места соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры.

Неисправные детали соединений и уплотнений, поврежденные шланги и трубопроводы подлежат замене. Следует проверить затяжку и при необходимости подтянуть крепление корпусных деталей аппаратов. Если корпусные детали негерметичны из-за некачественного литья или утечка происходит через атмосферный вывод аппарата, последний подлежит замене.



Мелкие забоины, вмятины на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха следует зашлифовать, неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий — устранить. Негерметичный ресивер подлежит замене. Причиной указанной неисправности может быть неправильная регулировка регулятора давления. Давление срабатывания регулятора определяют по штатному манометру в кабине водителя, доводят до нормы регулировочным винтом, а при необходимости заменяют регулятор давления.

Частое срабатывание регулятора давления при заполненной пневмосистеме вызывается утечкой сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов. Место утечки находят на слух или ощупь и устраняют.

Если не заполняются ресиверы I— IV контуров, возможна неисправность тройного защитного клапана. Отсоединив питающие трубопроводы I и II, либо III и IV контуров, на ощупь проверяют прохождение сжатого воздуха через клапан. Неисправный клапан заменяют. Другой причиной указанной неисправности может быть засорение питающих трубопроводов. Их проверяют и прочищают продувкой. При незаполнении ресиверов I и II контуров следует проверить наличие зазора между лонжероном рамы и резиновыми заглушками крышек тройного защитного клапана. При отсутствии зазора длину проставок крепления тройного защитного клапана увеличивают установкой дополнительных плоских шайб. При незаполнении ресиверов III и IV контуров возможна деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки его крепления к лонжерону рамы. Затяжку крепления необходимо проверить и довести до нормы.

Если не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа), следует проверить давление сжатого воздуха в соединительных головках. При отсутствии давления на выводе Е (см. рис. 2.29) неисправен одинарный защитный клапан. При отсутствии необходимого давления на выводе Ж и наличии соответствующих давлений на выводах И и Е неисправен клапан управления тормозами прицепа по однопроводному приводу. Следует также проверить прохождение сжатого воздуха через аппараты прицепа (полуприцепа). Возможной причиной указанной неисправности может быть засорение питающих трубопроводов, которые следует отсоединить, продуть, а при необходимости — заменить.

Если давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления, следует проверить давление в ресиверах с помощью контрольного манометра, для чего ввернуть в ресивер дополнительный клапан контрольного вывода вместо пробки. Если показания контрольного манометра расходятся с показаниями соответствующей шкалы двухстрелочного штатного манометра, штатный манометр нужно заменить. Контрольным манометром следует также проверить давление включения и выключения регулятора давления, при необходимости отрегулировать его или заменить регулятор.

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали возможно при неисправности тормозного крана. При подсоединении контрольного манометра к выводам К и Л тормозного крана (см. рис. 2.29) через дополнительный клапан контрольного вывода и полностью нажатом (вручную) рычаге тормозного крана давление на контрольном манометре должно быть равно давлению, показываемому двухстрелочным манометром в кабине водителя. В противном случае следует заменить тормозной кран. При загрязнении полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана, повреждении или снятии чехла с посадочного места следует очистить полости от грязи и при необходимости заменить чехол. Причиной указанной неисправности может быть также значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана. Утечку необходимо найти и устранить, как указано выше. Следует проверить правильность регулировки привода тормозного крана и установку регулятора тормозных сил, выполнить необходимые регулировки. Проверкой давления в выводах Л и В (см. рис. 2.29) устанавливают исправность клапана ограничения давления и при необходимости заменяют его. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозом возможно при неисправности ускорительного клапана, крана стояночного тормоза, крана аварийного растормаживания. Для выявления причин неисправности следует проверить давление в выводах Б и Д (см. рис. 2.29), неисправный тормозной аппарат заменить. Следует проверить прохождение сжатого воздуха на участках ресивер III контура — кран стояночного тормоза, кран стояночного тормоза — ускорительный клапан, ускорительный клапан — пружинные энергоаккумуляторы, ресивер III контура — ускорительный клапан. При засорении трубопроводов или шлангов III контура их продувают или заменяют. Ход штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами проверяют при приведении в действие стояночного тормоза и крана аварийного растормаживания. Неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами заменяют. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.

Если при установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается, следует найти и устранить утечку сжатого воздуха, как указано выше. Другая причина указанной неисправности — выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора — обнаруживается, если при механическое растормаживании пружинного энергоаккумулятора болт вывертывается легко, а шток тормозной камеры не убирается. В этом случае неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором заменяют.

Если при движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза, возможны неисправности двухсекционного тормозного крана или нарушение регулировки привода тормозного крана. Эти неисправности устанавливают и устраняют указанными выше способами. Следует определить на слух или на ощупь утечку сжатого воздуха из регулятора тормозных сил и атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана. Если в выводе Г (см. рис. 2.29) имеется давление, это указывает на нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой, что требует замены тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе возможно при утечках сжатого воздуха, которые обнаруживаются и устраняются указанными выше способами. Проверкой давления в клапане контрольного вывода прицепа (полуприцепа) и в соединительных головках Е, Ж, И (см. рис. 2.29) тягача устанавливают неисправность следующих аппаратов привода:
одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа по однопроводному приводу,
клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу,
разобщительных кранов,
соединительных головок.
Неисправные аппараты заменяют.

Отсутствие торможения автопоезда при включенном вспомогательном тормозе обусловливается причинами, которые устанавливают следующим образом. Отсоединив трубопровод отвода воздуха от пневматического крана включения вспомогательного тормоза, проверяют прохождение воздуха через кран при нажатой кнопке. Отсутствие воздуха указывает на необходимость замены крана. Работоспособность пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательного тормоза и перекрытия подачи топлива проверяют подачей в них сжатого воздуха при отсоединенных штоках. Неисправные цилиндры заменяют. При отсоединенных штоках пневмоцилиндров проверяют вручнуюплавность поворота заслонок. В случае заеданий снимают узлы вспомогательного тормоза, их очищают, промывают и просушивают. Контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактах датчика включения вспомогательного тормоза и электромагнитного клапана при включенном кране вспомогательного тормоза. Неисправный датчик заменяют. При наличии напряжения на контактах электромагнитного клапана проверяют прохождение через него воздуха. Неисправный клапан заменяют. Утечку сжатого воздуха и засорение трубопроводов определяют и устраняют указанными выше способами.

Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа при неисправности тройного защитного клапана. Отбор воздуха через клапан проверяют при давлении в I и II контурах не менее 0,57 МПа (5,7 кгс/см ), отсоединив от клапана трубопровод питающего крана аварийного растормаживания. Неисправный клапан заменяют. Другой причиной указанной неисправности могут быть негерметичность или перекрытие проходного сечения трубопроводов контура аварийного растормаживания. Герметичность трубопроводов проверяют на слух или на ощупь, перекрытие проходного сечения — продувкой снятого трубопровода.

Если фонари стоп-сигнала не загораются при нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза, следует при приведенном в действие органе управления тормозными системами проверить наличие давления в соединительной головке типа "Палм" управляющей магистрали двухпроводного привода и отсутствие давления в головке типа "А" соединительной магистрали однопроводного привода. Если давление не соответствует требуемому, значит, неисправны аппараты управления тормозами прицепа. Если давление соответствует требуемому, то неисправны датчик стоп-сигнала или электропроводка.

Наличие значительного количества масла в пневмосистеме вызывается износом поршневых колец цилиндров компрессора. Количество выбрасываемого компрессором масла оценивают по диаметру масляного пятна на листе писчей бумаги, расположенном на расстоянии 50 мм от выходного отверстия компрессора. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 мин в течение 10 с диаметр сплошного масляного пятна не должен превышать 20 мм. Дополнительно рекомендуется проверить надежность соединения патрубка забора воздуха компрессора с впускным воздухопроводом двигателя и степень загрязненности воздушного фильтра двигателя.



Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности тормозной системы и способы их устранения автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.