ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАБИНЫ И ПЛАТФОРМЫ.
При ТО-2 кабины проверяют состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины. Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывания. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. При невыполнении этих требований следует отрегулировать запорное устройство кабины.
![](/i2/ris3.12.jpg)
Рис. 3.12. Запорное устройство кабины:
1 — скоба предохранительного крюка; 2 — рессора; 3 — продольная балка пола кабины; 4 — пружина; 5 — предохранительный крюк; 6 — балка задка кабины; 7— упор; 8 — рукоятка; 9 — ось запора; 10 — кран; 11 — корпус; 12 — скоба; 13 — подушка резиновая; 14 — прокладка; 15 — кронштейн; 16 — обойма рессоры
Автозапчасти новорязанское. Информация о компании автозапчасти. Автозапчасти ваз а6.
Для этого отвертывают винт, крепящий подушку 13 (рис. 3.12) на кронштейне 15 скобы запора и ставят под подушку дополнительные прокладки 14. Следует обратить внимание на крепление корпуса запорного устройства к кабине и целостность соединения усилителя кабины под кронштейн запорного устройства с кабиной. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать надежную фиксацию кабины в поднятом положении.
![](/i2/ris3.13.jpg)
Рис. 3.13. Задняя опора кабины автомобиля КамА36х4:
1 — рессора; 2 — болт; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — хомут рессоры; 6 — кронштейн скобы запора; 7 — подушка резиновая; 8 — скоба запора; 9 — обойма рессоры; 10 — буфер резиновый; 11 — амортизатор; 12 — кронштейн амортизатора; 13 — кронштейн заднего крепления кабины; 14 —-лонжерон рамы
Кабина крепится к раме с помощью двух передних шарнирных и двух задних подрессоренных опор с запорными механизмами. Задние опоры кабины (рис. 3.13) объединены с мягкой подвеской кабины и состоят из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко зафиксированным на лонжероне 14 рамы, и к двум гидравлическим телескопическим амортизаторам 11, закрепленным нижней проушиной на кронштейне 12, а верхней — в обойме 9 рессоры. На обойме установлен кронштейн б запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 26 мм упирается в раму.
При ТО-2 закрепляют рессоры задней опоры кабины. Момент затяжки гаек стремянок рессор 45...54 Н«м (4,5...5,4 кгс«м). При проверке крепления рессор и амортизаторов следует обратить внимание на отсутствие трещин на кронштейне 13, на состояние втулок опор амортизаторов 11, резиновых подушек опор и их крепление. Ослабление крепления гаек стремянок рессор и амортизаторов не допускается.
![](/i2/ris3.14.jpg)
Рис. 3.14. Переднее крепление кабины:
1 — кронштейн нижний; 2 — болт стяжной; 3 — шайба замочная; 4 —- ось кабины; 5 — кронштейн верхний; 6 — поперечная балка пола; 7 — рычаг торсиона; 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось опоры; 10 — усилитель пола; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион; 13 — втулка резиновая; 14 — пластина; 15 — вставка поперечной балки пола
Передние опоры кабины (рис. 3.14) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами на первой поперечине 11 рамы, и верхних кронштейнов 5, закрепленных на поперечной балке пола. В нижних кронштейнах закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. При ТО-2 необходимо закрепить оси опор 8 рычагов торсионов кабины. Момент затяжки гайки оси 9 опоры 150... 200Н*м(15...20кгс*м). Если усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины, слишком велико, следует отрегулировать угол закручивания торсионов. Увеличение угла закручивания торсионов уменьшает усилие подъема кабины. Перестановка рычага 7 на шлице-вом конце торсиона на один зуб изменяет угол закручивания на 7°30', а перестановка оси 9 опоры рычага торсиона из верхнего в нижнее отверстие или наоборот — на 3° 45'. Для регулирования угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60 0 (во второе фиксированное положение), освободив торсионы от нагрузки, откинуть переднюю облицовочную панель и снять передний бампер в сборе с фарами. При регулировании угла закручивания перестановкой осей следует для увеличения угла закручивания переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения — из нижних в верхние. При регулировании угла закручивания перестановкой рычагов торсионов следует ослабить гайки стяжных болтов 2 и переставить рычаги 7 на требуемое число шлицев (идя увеличения угла закручивания — вперед). Оба рычага необходимо смещать на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов затягивают гайки стяжных болтов.
При ТО-2 проверяют состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины. При вращении ручек стекла дверей кабины должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий. Ручки стеклоподъемников должны быть закреплены.
![](/i2/ris3.15.jpg)
Рис. 3.15. Запорное устройство двери:
1 — тяга привода; 2 — поводок привода; 3 — пружина спиральная; 4 — корпус привода; 5 — ручка внутренняя; 6 — розетка полиэтиленовая; 7 — толкатель пружины; 8 — пружина; 9 — ось поводка привода; 10 — поводок замка; 11 —- сбрасыватель; 12 — фиксатор сбрасывателя; 13 — ось поводка; 14 — защелка; 15 — корпус замка; 16 — пружина фиксатора; 17 — колодка фиксатора; 18 — ось колодки; 19 — корпус фиксатора; 20 — ось защелки; 21 — ось рычага защелки; 22 — рычаг защелки; 23 — пружина защелки; 24 — ось сбрасывателя; 25 — шток кнопки; 26 — кнопка замка ручки; 27 — ручка наружная; 28 — планка
Необходимо проверить состояние и действие запорного устройства двери (рис. 3.15). Оно состоит из замка, фиксатора замка внутреннего привода с ручкой 5 и наружной ручки 27 с кнопкой 26 замка ручки. Внутренняя ручка двери связана с замком посредством привода и тяги 1. При повороте на себя (вверх) внутренняя ручка через шлице-вое соединение поворачивает ось 9 поводка привода, сжимая пружины 3 и 8. Тяга 1 перемещает сбрасыватель 11 замка, который, воздействуя на усик поводка 10 замка, поворачивает поводок и защелку 14, открывая замок. При повороте внутренней ручки двери от себя (вниз) тяга толкает сбрасыватель, усик поводка замка выходит из окна сбрасывателя и упирается в его поверхность, а фиксатор 12 входит в углубление корпуса, после чего при нажатии снаружи на кнопку замок не открывается. Замок снимается с предохранителя при открывании двери изнутри и при ее захлопывании, так как в первом случае сбрасыватель оттягивается тягой, а во втором — выталкивается защелкой. При повороте ключом кнопки 26 наружной ручки двери пластина-запор кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не дает перемещаться кнопке, оставляя возможность открывания двери изнутри.
При проверке состояния и действия запорного устройства дверей следует убедиться в том, что ручки замков дверей работают плавно, без заеданий. Двери должны легко открываться и закрываться как снаружи, так и из кабины. Замок должен запираться снаружи ключом, изнутри ручкой. Ручка 5 должна быть зафиксирована на оси 9 поводка привода 2 спиральной пружиной 3. Характерные дефекты — разрушение шлицев внутренних ручек 5 и изгиб тяги 1 привода замка. При проверке сидений следует обратить внимание на состояние обивки подушек сидений и подлокотников. На обивке не должно быть повреждений, подушки должны быть надежно прикреплены к остовам сидений, а остовы сидений — к полу кабины. Сидение водителя и крайнее сидение для пассажира должны давать возможность регулирования наклона спинки и продольного перемещения сидения, а сидение водителя, кроме того, — регулирования жесткости амортизации. Следует обратить внимание на состояние верхних и нижних направляющих сидений, наличие запора средней точки подвижных рычагов и стяжки механизма продольного перемещения.
При проверке состояния платформ следует обратить внимание на наличие шплинтов и шайб на осях петель бортов, состояние и крепление откидных стоек бортов и запоров бортов, состояние сварных швов навесных петель бортов и осей навесных петель. Гайки и болты крепления должны быть надежно затянуты, отсутствие шплинтов и наличие трещин в сварных швах навесных петель бортов не допускаются. Борты платформы не должны иметь сплошных разрывов, больших вмятин и изгибов.
![](/i2/ris3.16.jpg)
Рис. 3.16. Тягово-сцспное устройство автомобилей КамАЗ-5320, -4310:
1 —- колпак гайки крюка; 2 — корпус; 3 — болт; 4 — шплинт; 5 — буфер; 6 — усилитель задней поперечины; 7 — гайка; 8 — шайба пружинная; 9 — болт крепления собачки; 10 — собачка защелки; 11 — пружина; 12 — цепь шплинта защелки; 13 — ось собачки; 14 — гайка крепления защелки; 15 — защелка крюка; 16 — крюк; 17 — масленка; 18 — палец защелки; 19 — грязеотражатель крюка; 20 — крышка корпуса; 21, 22 — фланцы задний и передний; 23 — гайка крюка; 24 — масленка
При ТО-2 проверяют состояние, крепление и осевой люфт тягово-сцеп-ного устройства (рис. 3.16). Хвостовик буксирного крюка 16 проходит через отверстие в задней поперечине рамы и помещен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой — крышкой 20 корпуса. Резиновый упругий буфер 5 расположен между создающими его предварительный натяг фланцами 21 и 22. На пальце 18 установлена защелка 15 крюка, стопорящаяся собачкой 10 и исключающая возможность выхода дышла прицепа из зацепления с крюком.
Необходимо обратить внимание на наличие шплинтов и цепи 12 защелки. Не допускаются повреждения деталей тягово-сцепного устройства и ослабление их крепления. Диаметр изношенного зева крюка не должен превышать 57 мм. Не допускается осевое перемещение крюка более 0,5 мм. При нарушении этого требования следует заменить резиновый буфер 5 или установить между ним и фланцами 21 и 22 регулировочные прокладки.
На автомобилях КамАЗ-5511, -5410 проверяют состояние и крепление буксирных проушин, наличие и состояние стопорных шплинтов и цепи шплинтов пальца проушины. Проушина должна быть надежно закреплена на поперечине рамы, в месте крепления проушины на поперечине не должно быть трещин.
При ТО-2 седельного тягача проверяют состояние седельного устройства и крепление его к кронштейнам, а кронштейнов — к раме.
При ТО-2 автомобиля-самосвала проверяют состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы. Для проверки их работоспособности и герметичности производят два-три подъема и опускания платформы. Утечка воздуха (проверяется на слух) и масла не допускается. Кран управления и клапан ограничения подъема платформы должны быть надежно закреплены.
![](/i2/ris3.17.jpg)
Рис. 3.17. Клапан ограничения подъема платформы:
1 — втулка; 2 — болт регулировочный; 3 — контргайка; 4 — шток; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — корпус; 7 — пружина; 8 — клапан
Шток 4 (рис. 3.17) клапана ограничения подъема платформы не должен быть искривлен. Регулировочный болт 2 должен быть надежно застопорен контргайкой 3.
Необходимо проверить стрелу прогиба страховочного троса подъема платформы, состояние троса и его крепление, а также наличие пружины троса. Страховочный трос не должен иметь разрывов прядей, пальцы должны быть надежно зашплинтованы, пружина троса должна быть надежно закреплена и не должна иметь повреждений. Стрела прогиба троса при полностью поднятой платформе должна быть 35...50 мм. Для регулирования прогиба троса следует ослабить затяжку зажимов троса, установить необходимый прогиб и затянуть болты зажимов (гайки скобы зажимов). Проверку и регулировку стрелы прогиба троса необходимо выполнять при установленном стопорном пальце, предотвращающем опускание платформы.
Между первой и второй поперечинами основания платформы автомобиля-самосвала установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным в надрамнике, при опускании платформы придает ей необходимое положение в поперечном направлении. Надрам-ник состоит из двух лонжеронов с усилителями, четырех поперечин и усилителя надрамника. К лонжеронам приварены кронштейны крепления надрамника к раме, кронштейны амортизаторов платформы и осей опрокидывания. Амортизаторы платформы представляют собой обрезиненные пластины, прикрепленные к платформе болтами и служащие ее опорами в транспортном положении. Ловитель-амортизатор установлен на второй поперечине основания платформы и представляет собой цилиндрическую обрезиненную поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Основание ловителя крепится ко второй поперечине четырьмя болтами. При ТО-2 необходимо закрепить элементы платформы с моментами, Нвм (кгсвм), указанными ниже.
Гайки крепления кронштейнов надрамника............ 80... 100 (8... 10)
Гайки стяжных болтов надрамника....................... 180...220 (18...22)
Гайки крепления ловителя-амортизатора............ 140... 150 (14... 15)
Гайки болтов крепления амортизаторов................. 45...54 (4,5...5,4)