ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАБИНЫ И ПЛАТФОРМЫ.
При ТО-2 кабины проверяют состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины. Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывания. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. При невыполнении этих требований следует отрегулировать запорное устройство кабины.
Рис. 3.12. Запорное устройство кабины:
1 — скоба предохранительного крюка; 2 — рессора; 3 — продольная балка пола кабины; 4 — пружина; 5 — предохранительный крюк; 6 — балка задка кабины; 7— упор; 8 — рукоятка; 9 — ось запора; 10 — кран; 11 — корпус; 12 — скоба; 13 — подушка резиновая; 14 — прокладка; 15 — кронштейн; 16 — обойма рессоры
Автозапчасти новорязанское. Информация о компании автозапчасти. Автозапчасти ваз а6.
Для этого отвертывают винт, крепящий подушку 13 (рис. 3.12) на кронштейне 15 скобы запора и ставят под подушку дополнительные прокладки 14. Следует обратить внимание на крепление корпуса запорного устройства к кабине и целостность соединения усилителя кабины под кронштейн запорного устройства с кабиной. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать надежную фиксацию кабины в поднятом положении.
Рис. 3.13. Задняя опора кабины автомобиля КамА36х4:
1 — рессора; 2 — болт; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — хомут рессоры; 6 — кронштейн скобы запора; 7 — подушка резиновая; 8 — скоба запора; 9 — обойма рессоры; 10 — буфер резиновый; 11 — амортизатор; 12 — кронштейн амортизатора; 13 — кронштейн заднего крепления кабины; 14 —-лонжерон рамы
Кабина крепится к раме с помощью двух передних шарнирных и двух задних подрессоренных опор с запорными механизмами. Задние опоры кабины (рис. 3.13) объединены с мягкой подвеской кабины и состоят из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко зафиксированным на лонжероне 14 рамы, и к двум гидравлическим телескопическим амортизаторам 11, закрепленным нижней проушиной на кронштейне 12, а верхней — в обойме 9 рессоры. На обойме установлен кронштейн б запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 26 мм упирается в раму.
При ТО-2 закрепляют рессоры задней опоры кабины. Момент затяжки гаек стремянок рессор 45...54 Н«м (4,5...5,4 кгс«м). При проверке крепления рессор и амортизаторов следует обратить внимание на отсутствие трещин на кронштейне 13, на состояние втулок опор амортизаторов 11, резиновых подушек опор и их крепление. Ослабление крепления гаек стремянок рессор и амортизаторов не допускается.
Рис. 3.14. Переднее крепление кабины:
1 — кронштейн нижний; 2 — болт стяжной; 3 — шайба замочная; 4 —- ось кабины; 5 — кронштейн верхний; 6 — поперечная балка пола; 7 — рычаг торсиона; 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось опоры; 10 — усилитель пола; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион; 13 — втулка резиновая; 14 — пластина; 15 — вставка поперечной балки пола
Передние опоры кабины (рис. 3.14) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами на первой поперечине 11 рамы, и верхних кронштейнов 5, закрепленных на поперечной балке пола. В нижних кронштейнах закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. При ТО-2 необходимо закрепить оси опор 8 рычагов торсионов кабины. Момент затяжки гайки оси 9 опоры 150... 200Н*м(15...20кгс*м). Если усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины, слишком велико, следует отрегулировать угол закручивания торсионов. Увеличение угла закручивания торсионов уменьшает усилие подъема кабины. Перестановка рычага 7 на шлице-вом конце торсиона на один зуб изменяет угол закручивания на 7°30', а перестановка оси 9 опоры рычага торсиона из верхнего в нижнее отверстие или наоборот — на 3° 45'. Для регулирования угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60 0 (во второе фиксированное положение), освободив торсионы от нагрузки, откинуть переднюю облицовочную панель и снять передний бампер в сборе с фарами. При регулировании угла закручивания перестановкой осей следует для увеличения угла закручивания переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения — из нижних в верхние. При регулировании угла закручивания перестановкой рычагов торсионов следует ослабить гайки стяжных болтов 2 и переставить рычаги 7 на требуемое число шлицев (идя увеличения угла закручивания — вперед). Оба рычага необходимо смещать на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов затягивают гайки стяжных болтов.
При ТО-2 проверяют состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины. При вращении ручек стекла дверей кабины должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий. Ручки стеклоподъемников должны быть закреплены.
Рис. 3.15. Запорное устройство двери:
1 — тяга привода; 2 — поводок привода; 3 — пружина спиральная; 4 — корпус привода; 5 — ручка внутренняя; 6 — розетка полиэтиленовая; 7 — толкатель пружины; 8 — пружина; 9 — ось поводка привода; 10 — поводок замка; 11 —- сбрасыватель; 12 — фиксатор сбрасывателя; 13 — ось поводка; 14 — защелка; 15 — корпус замка; 16 — пружина фиксатора; 17 — колодка фиксатора; 18 — ось колодки; 19 — корпус фиксатора; 20 — ось защелки; 21 — ось рычага защелки; 22 — рычаг защелки; 23 — пружина защелки; 24 — ось сбрасывателя; 25 — шток кнопки; 26 — кнопка замка ручки; 27 — ручка наружная; 28 — планка
Необходимо проверить состояние и действие запорного устройства двери (рис. 3.15). Оно состоит из замка, фиксатора замка внутреннего привода с ручкой 5 и наружной ручки 27 с кнопкой 26 замка ручки. Внутренняя ручка двери связана с замком посредством привода и тяги 1. При повороте на себя (вверх) внутренняя ручка через шлице-вое соединение поворачивает ось 9 поводка привода, сжимая пружины 3 и 8. Тяга 1 перемещает сбрасыватель 11 замка, который, воздействуя на усик поводка 10 замка, поворачивает поводок и защелку 14, открывая замок. При повороте внутренней ручки двери от себя (вниз) тяга толкает сбрасыватель, усик поводка замка выходит из окна сбрасывателя и упирается в его поверхность, а фиксатор 12 входит в углубление корпуса, после чего при нажатии снаружи на кнопку замок не открывается. Замок снимается с предохранителя при открывании двери изнутри и при ее захлопывании, так как в первом случае сбрасыватель оттягивается тягой, а во втором — выталкивается защелкой. При повороте ключом кнопки 26 наружной ручки двери пластина-запор кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не дает перемещаться кнопке, оставляя возможность открывания двери изнутри.
При проверке состояния и действия запорного устройства дверей следует убедиться в том, что ручки замков дверей работают плавно, без заеданий. Двери должны легко открываться и закрываться как снаружи, так и из кабины. Замок должен запираться снаружи ключом, изнутри ручкой. Ручка 5 должна быть зафиксирована на оси 9 поводка привода 2 спиральной пружиной 3. Характерные дефекты — разрушение шлицев внутренних ручек 5 и изгиб тяги 1 привода замка. При проверке сидений следует обратить внимание на состояние обивки подушек сидений и подлокотников. На обивке не должно быть повреждений, подушки должны быть надежно прикреплены к остовам сидений, а остовы сидений — к полу кабины. Сидение водителя и крайнее сидение для пассажира должны давать возможность регулирования наклона спинки и продольного перемещения сидения, а сидение водителя, кроме того, — регулирования жесткости амортизации. Следует обратить внимание на состояние верхних и нижних направляющих сидений, наличие запора средней точки подвижных рычагов и стяжки механизма продольного перемещения.
При проверке состояния платформ следует обратить внимание на наличие шплинтов и шайб на осях петель бортов, состояние и крепление откидных стоек бортов и запоров бортов, состояние сварных швов навесных петель бортов и осей навесных петель. Гайки и болты крепления должны быть надежно затянуты, отсутствие шплинтов и наличие трещин в сварных швах навесных петель бортов не допускаются. Борты платформы не должны иметь сплошных разрывов, больших вмятин и изгибов.
Рис. 3.16. Тягово-сцспное устройство автомобилей КамАЗ-5320, -4310:
1 —- колпак гайки крюка; 2 — корпус; 3 — болт; 4 — шплинт; 5 — буфер; 6 — усилитель задней поперечины; 7 — гайка; 8 — шайба пружинная; 9 — болт крепления собачки; 10 — собачка защелки; 11 — пружина; 12 — цепь шплинта защелки; 13 — ось собачки; 14 — гайка крепления защелки; 15 — защелка крюка; 16 — крюк; 17 — масленка; 18 — палец защелки; 19 — грязеотражатель крюка; 20 — крышка корпуса; 21, 22 — фланцы задний и передний; 23 — гайка крюка; 24 — масленка
При ТО-2 проверяют состояние, крепление и осевой люфт тягово-сцеп-ного устройства (рис. 3.16). Хвостовик буксирного крюка 16 проходит через отверстие в задней поперечине рамы и помещен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой — крышкой 20 корпуса. Резиновый упругий буфер 5 расположен между создающими его предварительный натяг фланцами 21 и 22. На пальце 18 установлена защелка 15 крюка, стопорящаяся собачкой 10 и исключающая возможность выхода дышла прицепа из зацепления с крюком.
Необходимо обратить внимание на наличие шплинтов и цепи 12 защелки. Не допускаются повреждения деталей тягово-сцепного устройства и ослабление их крепления. Диаметр изношенного зева крюка не должен превышать 57 мм. Не допускается осевое перемещение крюка более 0,5 мм. При нарушении этого требования следует заменить резиновый буфер 5 или установить между ним и фланцами 21 и 22 регулировочные прокладки.
На автомобилях КамАЗ-5511, -5410 проверяют состояние и крепление буксирных проушин, наличие и состояние стопорных шплинтов и цепи шплинтов пальца проушины. Проушина должна быть надежно закреплена на поперечине рамы, в месте крепления проушины на поперечине не должно быть трещин.
При ТО-2 седельного тягача проверяют состояние седельного устройства и крепление его к кронштейнам, а кронштейнов — к раме.
При ТО-2 автомобиля-самосвала проверяют состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы. Для проверки их работоспособности и герметичности производят два-три подъема и опускания платформы. Утечка воздуха (проверяется на слух) и масла не допускается. Кран управления и клапан ограничения подъема платформы должны быть надежно закреплены.
Рис. 3.17. Клапан ограничения подъема платформы:
1 — втулка; 2 — болт регулировочный; 3 — контргайка; 4 — шток; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — корпус; 7 — пружина; 8 — клапан
Шток 4 (рис. 3.17) клапана ограничения подъема платформы не должен быть искривлен. Регулировочный болт 2 должен быть надежно застопорен контргайкой 3.
Необходимо проверить стрелу прогиба страховочного троса подъема платформы, состояние троса и его крепление, а также наличие пружины троса. Страховочный трос не должен иметь разрывов прядей, пальцы должны быть надежно зашплинтованы, пружина троса должна быть надежно закреплена и не должна иметь повреждений. Стрела прогиба троса при полностью поднятой платформе должна быть 35...50 мм. Для регулирования прогиба троса следует ослабить затяжку зажимов троса, установить необходимый прогиб и затянуть болты зажимов (гайки скобы зажимов). Проверку и регулировку стрелы прогиба троса необходимо выполнять при установленном стопорном пальце, предотвращающем опускание платформы.
Между первой и второй поперечинами основания платформы автомобиля-самосвала установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным в надрамнике, при опускании платформы придает ей необходимое положение в поперечном направлении. Надрам-ник состоит из двух лонжеронов с усилителями, четырех поперечин и усилителя надрамника. К лонжеронам приварены кронштейны крепления надрамника к раме, кронштейны амортизаторов платформы и осей опрокидывания. Амортизаторы платформы представляют собой обрезиненные пластины, прикрепленные к платформе болтами и служащие ее опорами в транспортном положении. Ловитель-амортизатор установлен на второй поперечине основания платформы и представляет собой цилиндрическую обрезиненную поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Основание ловителя крепится ко второй поперечине четырьмя болтами. При ТО-2 необходимо закрепить элементы платформы с моментами, Нвм (кгсвм), указанными ниже.
Гайки крепления кронштейнов надрамника............ 80... 100 (8... 10)
Гайки стяжных болтов надрамника....................... 180...220 (18...22)
Гайки крепления ловителя-амортизатора............ 140... 150 (14... 15)
Гайки болтов крепления амортизаторов................. 45...54 (4,5...5,4)