РЕМОНТ ДВУХМАГИСТРАЛЬНОГО ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА.

Ремонт, обслуживание и устройство, двухмагистральный перепускной клапан автомобиля КАМАЗ.

Установив клапан в тиски с мягкими губками, вывертывают винты 8 (рис. 9.22) с шайбами 7 крепления крышки 6 к корпусу 1. Разъединив крышку 6 и корпус 1 клапана, вынимают кольцо 5 и уплотнитель 4.

Детали промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются пробоины, трещины и обломы стенок корпуса, трещины, захватывающие резьбовые поверхности. Детали 4, 5, 7 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.







Рис. 9.22. Перепускной двухмагистральный клапан:
1 — корпус; 2 — табличка; 3 — пустотелая заклепка; 4 — уплотнитель; 5 — кольцо; 6 — крышка; 7— пружинная шайба; 8 — винт; 9 — двухмагистральный перепускной клапан в сборе

При сборке клапана нижний корпус 1 зажимают в тисках с мягкими губками и устанавливают в крышку 6 и корпус 1 кольцо 5 и уплотнитель 4. Вставив в отверстия крышки 6 и корпуса 1 винты 8 с шайбами 7, ввертывают и затягивают их.

Клапан испытывают на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмообррудования модели 470.073. Для этого подключают клапан по схеме, приведенной на рис. 9.23. При испытании трубопроводы должны иметь диаметр не менее 8 мм. Кран 1 точного регулирования открывают и закрывают несколько раз. Затем с помощью крана 1 устанавливают на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см2), при этом из клапана 6 допускается утечка воздуха (до 3 см2/мин) через свободный конец трубопровода 5. Для проверки герметичности открытый конец трубопровода 5 покрывают мыльной пеной.



Рис. 9.23. Схема подключения двухмагистрально-го перепускного клапана:
I, II — выводы клапана; 1 — кран; 2. 3 — манометры; 4 _ ресивер (воздушный баллон); 5 — трубопровод длиной не менее 100 мм; 6 — двухмагистральный перепускной клапан

При давлении выше 736 кПа (7,5 кгс/см2) утечка воздуха не допускается. При повышении давления до 39,3 кПа (0,4 кгс/см2 ) и быстром выпускании воздуха из ресивера 4 (объемом 5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см2 ) должна сохраняться полная герметичность клапана 6. Для проверки герметичности при понижении давления клапан покрывают мыльной пеной, не допуская ее попадания внутрь клапана. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см2 ) допускается утечка воздуха (до 3 см /мин) через свободный конец трубопровода 5.

Поменяв местами выводы I и II, испытание клапана повторяют.



Ремонт, обслуживание и устройство, двухмагистральный перепускной клапан автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.