СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

При СТО проверяют состояние лакокрасочного покрытия кабины и платформы, поврежденные участки подкрашивают. Проверяют состояние и крепление крыльев, подножек и брызговиков кабины, при необходимости закрепляют их, а не пригодные к дальнейшей эксплуатации брызговики заменяют. Проверяют состояние нижней части уплотнителей дверей кабины, разрушенные участки уплотнителей заменяют. Прочищают уплотнительные чехлы педали управления подачей топлива и педали управления рабочей тормозной системой.

При проверке состояния сидений следует обратить внимание на действие механизмов подрессоривания сидения, продольного перемещения и наклона спинки сидения водителя. Проверяют состояние амортизатора сидения, его крепление и целостность поперечины крепления амортизатора. Трещины на поперечине и течь жидкости из амортизатора не допускаются. При необходимости заменяют амортизатор, подушки сидения или сидение в сборе.



Рис. 3.30. Система отопления и вентиляции кабины:
1 — корпус крана отопителя; 2 — кронштейн прижима троса; 5 — рычаг крана; 4 — прижим троса; 5 — тяга управления краном; 6 — втулка крана отопителя; 7 — уплотнитель; 8 — пробка; 9 — колесо рабочее вентилятора; 10 — кожух вентилятора отопителя; 11 — труба подводящая; 12 — шланг; 13 — головка цилиндров; 14 — электродвигатель; 15 — фланец крепления электродвигателя; 16 — дефлектор обдува боковых окон; 17 — шланг обдува боковых окон; 18 — привод управления отопителем; 19 — рычаг управления краном отопителя; 20 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя; 21, 22 — тросики управления правой и левой заслонками воздухораспределителя; 23 — сопло обдува лобового стекла; 24 — шланг обдува лобового стекла; 25 — воздухораспределитель; 26 — заслонка воздухораспределителя; 27 — радиатор отопителя; 28 — патрубок радиатора подводящий; 29 — шланг крана отопителя подводящий; 30 — кран отопителя; 31 — патрубок радиатора сливной; 32 — передняя панель кабины; 33 — панель отопителя; 34 — улитка вентилятора

При СТО проверяют состояние и действие системы отопления и обдува лобовых стекол. Отопление кабины (рис. 3.30) — жидкостное от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха. Радиатор 27 ото-пителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины и включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головок цилиндров по подводящим патрубкам 28 и 29 через кран 30 отопителя, расположенный на панели передка кабины рядом с радиатором. Кран регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие тягой 5, которая соединена с рычагом 3, расположенным под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычага кран полностью перекрыт, и жидкость в радиатор отопителя не поступает. Перемещая рычаг вправо, можно плавно увеличивать количество подаваемой в радиатор жидкости. Из радиатора жидкость по отводящему шлангу идет во всасывающую полость жидкостного насоса.

Наружный воздух поступает через решетку облицовочной панели к радиатору отопителя, нагревается и двумя вентиляторами 9, приводимыми в движение электродвигателями 14, подается по шлангам 24 к соплам 23 обдува лобового стекла и поворотным дефлекторам, расположенным на панели приборов, а при поднятой заслонке воздухораспределителя 25 — к ногам водителя и пассажиров. Дефлекторы позволяют направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя, пассажиров или дополнительно на лобовое стекло. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, регулируется изменением частоты вращения вала электродвигателя 14 вентиляторов.

При проверке состояния и действия отопителя необходимо обратить внимание на легкость перемещения рычагов управления краном отопителя и заслонки воздухораспределителя. Концы тросов должны быть надежно соединены с рычагами крана отопителя и заслонок.

При проверке состояния рамы следует обратить особое внимание на участки рамы в районе буксирного устройства, передних буксирных крюков, кронштейнов балансирной подвески, кронштейнов передних рессор и поперечины передних опор силового агрегата. Трещины, разрывы и ослабление заклепок крепления деталей рамы не допускаются. При СТО проверяют состояние и крепление хомутов платформы к раме и крепление контргаек накладок хомутов. Момент затяжки 55...60 Н*м (5,5... 6 кгс*м). Хомуты не должны смещаться при ударе молотком по накладке. Если хомут не удается закрепить подтягиванием гайки, он подлежит замене.

При ослаблении крепления брызговиков платформы их необходимо закрепить, а поврежденные брызговики заменить. При СТО проверяют состояние и крепление кронштейнов топливных баков к раме автомобиля. Кронштейны не должны иметь трещин, особое внимание следует обратить на отсутствие разрушения кронштейнов по сгибу в местах их крепления к лонжерону рамы. Момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 50...60 Н*м (5...6 кгс*м).

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.