ЗАМЕНА ЖИДКОСТНОГО И МАСЛЯНОГО НАСОСОВ.
Для замены жидкостного насоса кабину наклоняют в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль, сливают охлаждающую жидкость из систем охлаждения и отопления, после чего автомобиль опускают. Ослабив гайку болта 1 (см. рис. 2.6) крепления генератора, снимают ремень привода жидкостного насоса. Вывернув болты с шайбами крепления колена 22 (см. рис. 2.1) отводящего патрубка, отсоединяют от жидкостного насоса 21 патрубок и снимают прокладку; Вывернув болты с шайбами крепления жидкостного насоса, снимают его с подводящей трубы 3 правого полублока и перепускной трубы 20 термостатов, после чего снимают уплотнительное кольцо жидкостного насоса.
Установив уплотнительное кольцо на место, устанавливают жидкостной насос на двигатель и соединяют его с перепускной трубой 20 термостатов и подводящей трубой 3 правого полублока, после чего завертывают болты с шайбами крепления насоса к блоку цилиндров. Прокладку колена 22 отводящего патрубка радиатора смазывают смазкой Литол-24, устанавливают патрубок с прокладкой и закрепляют его болтами с пружинными шайбами. Надев приводной ремень 4 (см. рис. 2.6) на шкивы генератора 3 и жидкостного насоса 5, регулируют натяжение ремней, и закрепляют генератор. Затем заливают охлаждающую жидкость и проверяют герметичность системы охлаждения и отопления.
Для замены масляного насоса поднимают автомобиль и сливают масло. Если передние рессоры автомобиля нагружены, расшплинтовывают и отвертывают гайку шарового пальца, соединяющего поперечную рулевую тягу с правым поворотным рычагом, выпрессовывают с помощью съемника (рис. 4.3) шаровой палец из отверстия правого поворотного рычага, отсоединяют поперечную рулевую тягу и отводят ее в сторону.
Рис. 4.3. Съемник пальцев рулевых тяг И-801.36.000:
1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — захват; 4 — винт; 5 — наконечник
Отвернув винт стяжного хомута, отсоединяют от масляного картера трубку слива масла из масляного радиатора.
Отвернув верхний болт крепления пневмогидравлического усилителя сцепления, ослабляют нижний болт и отводят усилитель в сторону.
Рис. 4.4. Картер масляный блока цилиндров:
1 — гайка; 2. 17. 19 — шайбы пружинные; 3 — картер масляный в сборе; 4 — шпилька; 5 — уплотнитель указателя уровня масла; 6 — щуп масляный; 7, 18, 20 — болты; 8 — шайба волнистая; 9 — патрубок маслоналивной; 10 — сетка патрубка; 11 — прокладка маслоналивной горловины; 12 — прокладка поддона блока цилиндров; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — пробка наливной трубы;15 — прокладка крышки; 16 — трубка указателя уровня масла в сборе; 21 — прокладка;, 22 — пробка сливная
Отвернув болты 20 (рис. 4.4) и гайки 1 с шайбами 2 и 19, снимают масляный картер 3 и прокладку 12.
Вывернув болты с шайбами крепления переднего фланца подводящей трубки клапана смазочной системы, снимают прокладку. Затем вывертывают болт с шайбой крепления кронштейна всасывающей трубки к блоку цилиндров, болты с шайбами крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снимают масляный насос в сборе с патрубком и фильтром.
Установив масляный насос в сборе с патрубком и фильтром на блок цилиндров, закрепляют его болтами с шайбами и завертывают болт с шайбой крепления кронштейна всасывающей трубки к блоку цилиндров. Установив прокладку, завертывают болты с шайбами крепления переднего фланца подводящей трубки клапана смазочной системы.
Смазав прокладку 12 пастой “Герметик”, устанавливают ее на шпильки 4 крепления масляного картера, устанавливают масляный картер 3 и закрепляют его гайками 1 и болтами 20 с пружинными шайбами 2 и 19. Пневмогидравлический усилитель сцепления ставят на место и затягивают болты его крепления [момент затяжки 90... 100 Н*м (9...10 кгс*м)]. К масляному картеру присоединяют трубку слива масла из масляного радиатора и закрепляют ее хомутом.
К правому поворотному рычагу присоединяют поперечную рулевую тягу, устанавливают шаровой палец, наворачивают на него гайку крепления, закрепляют ее [момент затяжки 250...320 Н*м (25...32 кгс*м)] и шплинтуют. Опустив автомобиль, заливают в картер двигателя масло М-10Г2к летом или М-8Г2К зимой до отметки "В" масляного щупа, запускают двигатель на несколько минут и, проверив после его остановки уровень масла, при необходимости доливают его до требуемого уровня.