РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ.

Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ.

Установив раздаточную коробку на верстак, вывертывают пробку заливного отверстия и магнитную пробку 56 (рис. 8.19). Раскернив, отвернув и сняв гайку 28 вместе с шайбой 29, снимают фланец 30 привода заднего моста. Затем вывертывают и снимают болты 74 с пружинными шайбами, крышку 32 подшипника, маслоотгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33, вывертывают и снимают болты 73 с пружинными шайбами и установочное кольцо 35.







Рис. 8.19. Коробка раздаточная:
1 — гайка крепления фланца первичного вала; 2. 19, 29 — шайбы; 3 — фланец; 4 — манжета; 5, 25. 27. 40. 47. 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 — болты с шайбами; 6 — крышка переднего подшипника первичного вала; 7. 12, 16. 23. 38. 42. 45. 49, 59, 70, 77 — прокладки; 8 — шайба опорная; 9 — шарикоподшипник; 10 — кольцо наружное роликоподшипника; 11 — стакан передних подшипников; 13 — вал первичный; 14 — кольцо наружное; 15. 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 20, 28 — гайки; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец привода заднего моста; 31 — манжета; 32 — крышка подшипника; 33. 38, 54, 65, 83 — прокладки уплотнительные; 34 — шайба маслоотгонная; 35 — кольцо установочное; 36 — подшипник; 37 — крышка заднего подшипника вала привода заднего моста; 39 — кольцо наружное заднего подшипника вала привода заднего моста; 41 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 43 — кольцо наружное заднего подшипника промежуточного вала; 44 — картер раздаточной коробки; 46, 58, 71 — крышки; 50 — картер привода переднего моста; 53, 84 — механизмы переключения передач; 55, 82 — прокладки регулировочные; 56, 76 — пробки; 61 — вал промежуточный; 62, 67 — шплинты; 63, 68 — болты стопорные; 64, 69 — вилки; 66 — корпус; 78 — пробка коническая; 79 — шарик; 80 — штифт; 81 -— дифференциал

Съемником (см. рис. 8.2) снимают подшипник 36 (см. рис. 8.19). Затем снимают крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38.

Вывернув из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76, снимают их вместе с прокладками 77. Затем вывертывают и снимают болты 75 с шайбами, корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывертывают конические пробки 78 и вынимают из корпуса замковое устройство: два шарика 79 и штифт 80. Вывернув болты 47, снимают их с шайбами, снимают крышку 46 картера раздаточной коробки с валами и прокладкой 45.

Повернув картер на 90°, вывертывают болты 25 с шайбами, выпрессовывают с помощью оправки коробку 24 отбора мощности и снимают прокладку 23. Вывернув болты 72 с шайбами, снимают крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Затем вынимают шплинт 67, вывертывают стопорный винт 68 вилки включения коробки отбора мощности, болты 27 с шайбами и снимают механизм 26 включения коробки отбора мощности с прокладкой. Со штока механизма включения коробки отбора мощности снимают вилку 69, а с вала коробки отбора мощности — муфту 22. Вывернув болты 40 с шайбами, снимают крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Из картера с помощью оправки выпрессовывают наружные кольца 43 и 39 задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста.

Повернув картер на 90 ° , вывертывают из верхней крышки предохранительный клапан 21. Отвернув гайки 20, снимают шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16 и вывертывают шпильки 18. Вынув шплинты 62, вывертывают стопорные винты 63 вилок переключения передач. Вывернув болты 52, 85 с шайбами, снимают механизмы 53, 84 переключения передач с регулировочными 55, 82 и уплот-нительными 54, 83 прокладками, снимают вилки 64 переключения передач со штоков. Вывернув болты 51 с шайбами, снимают картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49.

Раскернив и отвернув гайку 1 крепления фланца первичного вала, снимают шайбу 2 и фланец 5. Затем вывертывают болты 5 с шайбами и снимают крышку 6 переднего подшипника первичного вала, прокладку 7 и опорную шайбу 8, после чего с помощью оправки спрессовывают подшипник 9, выпрессовывают из крышки стакан 11 передних подшипников, снимают прокладку 12 и выпрессовывают наружное кольцо 10 роликоподшипника. Вывернув болты 57 с шайбами, снимают крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59 и вынимают из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала упорные кольца 60 и 48. С помощью оправки из крышки картера раздаточной коробки выпрессовывают валы 13, 61 и дифференциал 81.



Рис. 8.20. Вал первичный раздаточной коробки в сборе:
1 — кольцо внутреннее переднего подшипника; 2 — шестерня; 3 — вал первичный; 4 — шпонка сегментная; 5 — кольцо внутреннее заднего подшипника; 6 — кольцо упорное

С первичного вала 3 (рис. 8.20) снимают упорное кольцо 6, съемником спрессовывают внутреннее кольцо 5 заднего подшипника, на. прессе спрессовывают с вала шестерню 2 с внутренним кольцом 1 переднего подшипника и снимают шпонку 4. Установив промежуточный вал на верстак, раскернивают и отвертывают гайки 1, 13 (рис. 8.21), снимают шайбы 2, 12 и с помощью съемника спрессовывают с вала 6 подшипник 3 и внутреннее кольцо 11 подшипника.



Рис. 8.21. Вал промежуточный раздаточной коробки в сборе:
1, 13 — гайки; 2. 10, 12 — шайбы; 3, 7 — подшипники; 4, 8 — шестерни; 5 — каретка; 6 — вал промежуточный; 9 — втулка распорная; 11 — кольцо внутреннее подшипника

Затем снимают шайбу 10, шестерню 8 первой передачи с подшипниками 7 и распорной втулкой 9, шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5 и снимают с шестерни 4 каретку 5.

Закрепив дифференциал в тисках, раскернивают и отвертывают гайку 1 (рис. 8.22).



Рис. 8.22. Дифференциал в сборе:
1 — гайка; 2 — шарикоподшипник; 3 — втулка шлицевая; 4 — каретка; 5 — роликоподшипники; 6 — шестерня повышающей передачи; 7 — шайба опорная; 8, 15 — болты; 9 — обойма передняя; 10. 13, 18 — втулки; 11 — шестерня привода переднего моста; 12 — сателлиты; 14 — обойма задняя; 16 — штифт; 17 — шестерня привода заднего моста; 19 — шестерня понижающей передачи; 20 — кольцо внутреннее; 21 — кольцо упорное

С передней обоймы 9 съемником спрессовывают шарикоподшипник 2, снимают каретку 4 и шлицевую втулку 3, шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипником 5, опорную шайбу 7 и втулку 10. Вывернув болты 8, снимают упорное кольцо 27 и съемником спрессовывают внутреннее кольцо 20 роликоподшипника. С помощью двух технологических болтов спрессовывают шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18. Затем снимают шестерню 17 привода заднего моста, вывертывают болты 15 и снимают заднюю обойму 14, после чего с помощью оправки снимают четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню 11 привода переднего моста.



Рис. 8.23. Коробка отбора мощности в сборе:
1 — вал; 2 — стакан; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 — шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета; 10 — фланец; 12 — гайка Закрепив коробку отбора мощности в тисках, раскернивают и отвертывают гайку 12 (рис. 8.23), снимают шайбу 11 и с помощью оправки спрессовывают фланец 10 с манжетой 9. Вывернув винты 8, снимают крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6, выпрессовывают с помощью оправки из стакана 2 вал 1 с подшипниками в сборе и съемником снимают с вала два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4.

Закрепив картер привода переднего моста в сборе с валом привода в тисках, раскернивают и отвертывают гайку 29 (рис. 8.24), снимают шайбу 28 и с помощью оправки спрессовывают фланец 27 с вала 19 привода переднего моста.



Рис. 8.24. Картер привода переднего моста в сборе с валом:
1, 12 — болты; 2 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала в сборе; 3 — диафрагма; 4 — шток вилки; 5 — пружина возвратная; 6 — картер; 7 — шарик-заглушка; 8. 16, 23 — прокладки; 9 — крышка люка; 10, 25 — болты с шайбами; 11 — шплинт; 13 — вилка блокировки дифференциала; 14 — червяк привода спидометра; 15 — штуцер; 17 — шестерня привода спидометра; 18 — муфта блокировки; 19 — вал; 20 — подшипник шариковый; 21 — кольцо упорное; 22 — шайба маслоотгонная; 24 — крышка подшипника; 26 — манжета; 27 — фланец; 28 — шайба; 29 — гайка

Вывернув болты 25 с шайбами, снимают крышку 24 подшипника, маслоотгонную шайбу 22 и уплотнитель-ную прокладку 23. Затем вывертывают болты 10 с шайбами и снимают крышку 9 люка с прокладкой 8. Вынув шплинт 11, вывертывают болт 12 крепления вилки блокировки дифференциала, вывертывают болты 1 и снимают крышку 2 механизма блокировки дифференциала с диафрагмой 3. Из картера 6 и вилки 13 вынимают шток 4 с пружиной 5, после чего извлекают вилку из паза муфты блокировки 18 и снимают муфту. Вынув упорное кольцо 21 из паза подшипника 20, выпрессовывают вал 19 и червяк 14 привода спидометра. Из картера 6 с помощью съемника выпрессовывают подшипник 20, а с помощью оправок — штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра.



Рис. 8.25. Механизм включения понижающей передачи:
1 — болт; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — стакан возвратных пружин; 5, 10 — пружины; 6 — картер; 7 — кольцо упорное; 8 — стержень; 9 — шайба; 11 — гайка; 12 — шток

Из механизма переключения передач вывертывают болты 1 (рис. 8.25) и снимают крышку 2 и диафрагму 3. Отвернув стакан 4 возвратных пружин, снимают пружину 5. Сняв упорное кольцо 7, вынимают из штока 12 стержень 8 вместе с пружиной 10 и шайбами 9. Если ходы штоков не отрегулированы, отвертывают гайки 11. Из картера 6 извлекают шток 12. Аналогично разбирают механизм включения повышающей передачи.

Детали раздаточной коробки моют и дефектуют. Детали, имеющие обломы или трещины, выбраковывают. Шестерни, кроме того, выбраковывают при наличии выкрашивания на рабочих поверхностях зубьев.

Картер раздаточной коробки бракуют при наличии пробоин или обломов, трещин, проходящих через отверстия под подшипники и штоки, а также при износе посадочных отверстий:
под стакан подшипников первичного вала — до диаметра более 148,08 мм;
под подшипник первичного вала — до диаметра более 130,04 мм;
под подшипник промежуточного вала — до диаметра более 120,04 мм;
под подшипники передней и задней обойм дифференциала — до диаметра более 160,05 мм;
под коробку отбора мощности — до диаметра более 96,11 мм.

Восстанавливают изношенные посадочные отверстия под штоки вилок включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности при диаметре более 19,13 мм, под механизмы переключения раздаточной коробки и коробки отбора мощности — при диаметре более 40,085 мм.

Первичный вал бракуют при износе шеек:
под передние подшипники — до диаметра менее 59,99 мм;
под шестерню — до диаметра менее 61,025 мм;
под задний подшипник — до диаметра менее 49,99 мм, а также при толщине шлицев под фланец менее 8,88 мм и толщине шлицев под муфту включения коробки отбора мощности менее 5,02 мм.

Вал привода переднего моста бракуют при износе шейки под подшипник до диаметра менее 49,99 мм и при износе шлицев:
под муфту — до толщины менее 5,44 мм;
под фланец — до толщины менее 7,90 мм;
под шестерню — до толщины менее 3,29 мм.

Вал промежуточный бракуют при износе шеек:
под подшипники — до диаметра менее 44,99 мм;
под шестерню — до диаметра менее 54,025 мм;
под ролики — до диаметра менее 57,70 мм, а также при толщине упорного буртика менее 6,85 мм.

Вал вторичный коробки отбора мощности бракуют при износе шеек под подшипники до диаметра менее 34,99 мм, при толщине шлицев под муфту менее 5,02 мм и толщине шлицев под фланец менее 4,41 мм.

Шестерню привода заднего моста бракуют при толщине зубьев менее 4,68 мм, износе шейки под втулку до диаметра менее 68,95 мм; шейки под подшипник до диаметра менее 54,98 мм и при толщине шлицев под фланец менее 8,88 мм.

Шестерню ведущую первичного вала бракуют при толщине зуба шестерни привода коробки отбора мощности менее 6,24 мм, ведущей шестерни — менее 7,51 мм, при износе посадочного отверстия до диаметра более 61,035 мм и высоте шестерни по посадочному отверстию менее 69,75 мм. Шпоночный паз, изношенный до ширины более 10,09 мм, заваривают и выполняют новый паз.

Шестерню постоянного зацепления промежуточного вала бракуют при толщине зуба менее 7,51 мм, толщине шлицев менее 4,86 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 54,035 мм и высоте шестерни менее 73,83 мм.

Шестерню первой передачи промежуточного вала бракуют при толщине зубьев менее 8,137 мм, толщине шлицев внутреннего венца менее 4,86 мм и наружного — менее 4,28 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 68,91 мм и высоте шестерни менее 106,535 мм.



Рис. 8.26. Шестерня понижающей передачи

Шестерню понижающей передачи (рис. 8.26) бракуют при толщине зубьев менее 6,68 мм, износе посадочной поверхности под подшипник до диаметра d2 89,99 мм, износе посадочного отверстия под вал привода заднего моста до диаметра d1 69,1 мм и размере до торца ступицы а 33,5 мм.

Шестерню привода переднего моста бракуют при толщине зубьев менее 5,1 мм и ширине впадин шлицев более 3,96 мм.

Шестерню повышающей передачи бракуют при толщине зубьев менее 7,51 мм, толщине шлицев менее 4,86 мм, диаметре под ролики менее 91,65 мм и высоте шестерни по ступице менее 76,4 мм.

Муфту блокировки дифференциала бракуют при смятии шлицев с торца включения, износе наружных поверхностей под вилки:
включения блокировки дифференциала — до диаметра менее 79,4 мм;
муфты коробки отбора мощности — до диаметра менее 67,4 мм;
кареток переключения передач — до диаметра менее 129,27 мм;
при ширине впадин шлицев для муфты блокировки дифференциала — более 6,11 мм;
муфты включения коробки отбора мощности — более 5,7 мм;
каретки переключения передач — более 5,53 мм, а также при износе паза под вилку до ширины более 11,4 мм.



Рис. 8.27. Обойма дифференциала

Обойму дифференциала (рис. 8.27) бракуют при толщине шлицев 1 менее 5,44 мм, шлицев 2 менее 4,86 мм, при диаметре шейки под ролики d2 < 80,44 мм, диаметре шейки под подшипник d1< <64,99 мм. Изношенные втулки до диаметров d3 > 54,61 мм и d4 > 20,07 мм заменяют.

Сателлит дифференциала бракуют при толщине зуба менее 6,17 мм, высоте по ступице менее 29,8 мм и износе шеек до диаметра менее 19,25 мм.

Шлицевую втулку передней обоймы дифференциала бракуют при смятии шлицев, износе наружных шлицев со стороны уступа втулки до толщины менее 4,86 мм, с противоположной стороны — до толщины менее 4,28 мм и износе впадин внутренних шлицев до ширины более 5,53 мм.

Штоки включения коробки отбора мощности и вилки блокировки дифференциала бракуют при погнутости по образующей поверхности, если стрела прогиба более 0,07 мм, износе наружной поверхности до диаметра менее 18,95 мм и износе отверстия под крепление вилки до диаметра более 8,25 мм.

Вилки блокировки дифференциала, включения коробки отбора мощности и включения передач раздаточной коробки бракуют при толщине лапок менее 10,44 мм, неплоскостности рабочих поверхностей лапок более 0,1 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 19,13 мм (у вилок блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности) и 29,074 мм (у вилки включения передач), при увеличении расстояния между лапками до величины более 80,4 мм (у вилок блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности) и 130,4 мм (у вилки включения передач).



Рис. 8.28. Фланец первичного и вторичного валов

Фланцы первичного и вторичного валов, вала привода переднего и заднего мостов (рис. 8.28) бракуют при забоинах на рабочих поверхностях, погнутости, трещинах или отрыве отражателя 1, неплоскостности поверхности А, проверяемой щупами на поверочной плите, более 0,1 мм, износе отверстий под болты до диаметров d2 более 16,5 мм (фланца первичного вала), 8,5 мм (вторичного вала) и 10,5 мм (вала привода переднего и заднего мостов), износе шлицевых впадин 2 до ширины более 8,5 мм (фланцев первичного и вторичного валов) и 10,5 мм (вала привода переднего и заднего мостов), износе шеек под сальники до диаметра d1 менее 69,74 мм (фланцев первичного вала и вала привода переднего и заднего мостов) и 41,78 мм (вторичного вала).

Камеры включения коробки отбора мощности, муфты блокировки дифференциала и механизмов переключения передач бракуют при забоинах и заусенцах на рабочих поверхностях, износе отверстия под шток до диаметра более 19,13 мм (у камер включения коробки отбора мощности и муфты блокировки дифференциала) и 29,41 мм (у механизмов переключения), износе отверстий под болты до диаметра более 11,5 мм.

Шток включения нишей и высшей передач бракуют при забоинах и заусенцах на поверхности и износе: наружной поверхности—до диаметра менее 28,91 мм, рабочей шейки — до диаметра менее 19,9 мм, отверстия под нажимную пружину — до диаметра более 22,02 мм и отверстия под крепление вилки — до диаметра более 8,25 мм.

При сборке раздаточной коробки на первичный вал 3 (см. рис. 8.20) напрессовывают на прессе внутреннее кольцо 5 роликоподшипника до упора в бурт и устанавливают на вал до упора в подшипник упорное кольцо 6. Запрессовав в паз вала шпонку 4, с помощью оправки напрессовывают на вал ведущую шестерню 2 до упора в бурт и внутреннее кольцо 1 роликового подшипника до упора в шестерню 2.

На промежуточный вал 6 (см. рис. 8.21) с помощью оправки напрессовывают до упора в бурт шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5 включения первой передачи. На прессе напрессовывают на вал роликовый подшипник 3 до упора в шестерню 4, затем устанавливают упорную шайбу 2, завертывают гайку 1 [момент затяжки 300...350 Н*м (30...35 кгс*м)] и вдавливают край гайки в паз вала. С помощью оправок устанавливают на вал шестерню 8 первой передачи в сборе с подшипниками 7 и втулкой 9, упорную шайбу 10 до упора в шестерню 8 и внутреннее кольцо 11 роликоподшипника до упора в шайбу 10. Затем устанавливают упорную шайбу 12, завертывают гайку 13 [момент затяжки 300...350 Н*м (30...35 кгс*м)] и вдавливают край гайки в паз вала. При сдвинутой вправо каретке шестерня первой передачи должна свободно проворачиваться на роликах относительно вала.

Установив в переднюю обойму 9 (см. рис. 8.22) дифференциала шестерню 11 привода переднего моста и четыре сателлита 12, напрессовывают с помощью оправки на вал обоймы втулку 10. На четырех штифтах 16 монтируют заднюю обойму 14, ввертывают болты 15, затягивают их с моментом 60...90 Н*м (6...9 кгс*м) и устанавливают шестерню 17 привода заднего моста. Сателлиты должны свободно проворачиваться относительно обоймы. На шестерню 19 низшей передачи напрессовывают на прессе внутреннее кольцо 20 роликоподшипника и устанавливают в паз шестерни упорное кольцо 21.

Запрессовав в шестерню низшей передачи втулку 18, устанавливают ее на шестерню 17 привода заднего моста. Обойму 9 с сателлитами и шестерню 19 соединяют болтами 8, затягивая их с моментом 70,6...87,3 Н*м (7,2... 8,9 кгс*м). На обойму устанавливают внутренней фаской к ступице обоймы опорную шайбу 7 и роликоподшипники 5. На роликоподшипники с помощью оправки напрессовывают шестерню 6 повышающей передачи привода заднего моста, а на шлицы вала обоймы 9 — шлицевую втулку 3 широким венцом к шестерне 6. На втулку устанавливают каретку 4 включения первой передачи и напрессовывают шарикоподшипник 2 до упора во втулку. Закрепив обойму 9 в тисках, навертывают гайку 1 и затягивают ее с моментом 300...350 Н*м (30...35 кгс*м), после чего вдавливают края гайки в пазы вала в двух диаметрально противоположных точках.

В крышку 7 (см. рис. 8.23) коробки отбора мощности запрессовывают на прессе до упора манжету 9. В стакан 2 запрессовывают первый шарикоподшипник 3 и напрессовывают собранный узел на вал до упора в бурт. Надев распорную втулку 4, напрессовывают второй шарикоподшипник. Установив прокладку 6, стягивают винтами 8 крышку 7 со стаканом 2. На шлицы вала надевают фланец 10 с шайбой 11 и затягивают гайку 12 с моментом 300...350 Н*м (30...35 кгс*м), после чего вдавливают края гайки в паз вала.

На шлицы вала 19 (см. рис. 8.24) устанавливают муфту 18 блокировки дифференциала конусом к широкому венцу. На прессе напрессовывают на вал шестерню 17 привода спидометра зубьями в сторону муфты и шарикоподшипник 20, после чего устанавливают маслоотгонную шайбу 22. На вал в сборе монтируют картер 6 и запрессовывают в картер шток 4 с возвратной пружиной, надев на шток вилку 13 так, чтобы отверстия под стопорный болт в вилке и штоке совпадали. Затянув стопорный болт 12, закрепляют его шплинтом 11. Затем устанавливают крышку 9 люка с прокладкой 8 и закрепляют их болтами 10 с шайбами, устанавливают крышку 2 механизма блокировки дифференциала в сборе с диафрагмой 3 и затягивают болты 1. На передний шарикоподшипник 20 вала привода переднего моста надевают упорное кольцо 21. Установив на картер прокладку 23 и крышку 24 с манжетой 26 в сборе, закрепляют их болтами 25 с шайбами. Затем устанавливают на шлицы вала 19 фланец 27, на его резьбовой конец — шайбу 28 и затягивают гайку 29 с моментом 300...350 Н*м (30...35 кгс*м), после чего вдавливают край гайки в паз вала.

В шток 12 (см. рис. 8.25) механизма включения понижающей передачи вставляют стержень 8 в сборе с пружиной 10, шайбами 9 и устанавливают упорное кольцо 7. На шток монтируют картер 6, возвратную пружину 5 и навертывают на стержень стакан 4. Установив на картер 6 диафрагму 3 и крышку 2, затягивают ее болтами 1.

Аналогично собирают механизм включения повышающей передачи.

В картер 44 (см. рис 8.19) раздаточной коробки ввертывают шпильки 18. На верхний люк картера устанавливают прокладку 16, крышку 17 и закрепляют их гайками 20 с пружинными шайбами. В крышку верхнего люка ввертывают предохранительный клапан 21 в сборе. На картер устанавливают прокладку 23 и запрессовывают на прессе коробку 24 отбора мощности в сборе, после чего закрепляют ее болтами 25 с шайбами. С помощью оправки в картер запрессовывают кольцо 43 наружное роликоподшипника промежуточного вала и кольцо 39 наружное роликоподшипника привода заднего моста. Установив прокладку 42 и крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала в сборе, закрепляют их болтами 40 с шайбами. Привалочные плоскости картера под прокладки здесь и далее покрывают смазкой Солидол Ж, а прокладки — уплотнительной пастой УН-25.

На вал коробки 24 отбора мощности устанавливают муфту 22 включения коробки отбора мощности и вставляют в паз муфты вилку 69. Затем монтируют механизм 26 включения коробки отбора мощности, вставив его шток в отверстие вилки, и закрепляют механизм включения на картере раздаточной коробки болтами 27 с шайбами. Вилку стопорят болтом 68 и закрепляют его шплинтом 67. На боковой люк картера устанавливают прокладку 70, крышку 71 и закрепляют их болтами 72 с шайбами.

В картер раздаточной коробки устанавливают кольцо 15 упорное и запрессовывают наружное кольцо 14. В крышку 6 переднего подшипника запрессовывают до упора манжету. В стакан 11 запрессовывают наружное кольцо 10 роликоподшипника и напрессовывают стакан на внутреннее кольцо переднего роликоподшипника первичного вала 13, предварительно установленного в крышку 46 раздаточной коробки.

На первичный вал напрессовывают на прессе шарикоподшипник 9 до упора в стакан и устанавливают шайбу 8. Стакан 11 в сборе с первичным валом 13 запрессовывают на прессе в крышку 6, предварительно поставив прокладку 7. Установив на стакан с крышкой в сборе прокладку 12, закрепляют собранный узел на крышке 46 раздаточной коробки болтами 5 с шайбами. Установив на первичный вал фланец 3 и шайбу 2, затягивают гайку 1 с моментом 300... 360 Н*м (30...36 кгс*м)и вдавливают край гайки в паз вала.

В крышку 46 устанавливают промежуточный вал 61 в сборе, а в наружное кольцо роликоподшипника промежуточного вала — упорное кольцо 60. Затем на крышку 46 монтируют крышку 58 с прокладкой 59 и закрепляют их болтами 57 с шайбами. В крышку 46 устанавливают дифференциал 81 в сборе, а в наружное кольцо шарикоподшипника дифференциала — упорное кольцо 48. Картер 50 привода переднего моста в сборе и прокладку 49 устанавливают в крышку 46 и закрепляют их болтами 51 с шайбами.

В крышку 46 устанавливают механизмы 53 и 84 переключения передач в сборе с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками, закрепляют их болтами 52, 85 с шайбами.

На каретку промежуточного вала 61 и дифференциала 81 надевают вилки 64, вставляют в вилки штоки механизмов переключения передач, фиксируют вилки стопорными болтами 63 и закрепляют болты шплинтами 62. На картер 44 раздаточной коробки монтируют прокладку 45, крышку 46 картера с установленными в нее механизмами и закрепляют их болтами 47 с шайбами.

В корпус 66 блокировки штоков управления вставляют шарики 79, штифт 80, после чего устанавливают корпус в сборе на картер 44, подложив под него прокладку 65, и закрепляют болтами 75 с шайбами. В корпус 66 ввертывают пробки 76 с прокладками 77 и пробку 78.

На картер 44 устанавливают прокладку 38, крышку 37 заднего подшипника и ввертывают, не затягивая, болты 73 с шайбами. Напрессовав на вал дифференциала 81 подшипник 36, затягивают болты и устанавливают упорное кольцо 35. На крышку заднего подшипника устанавливают прокладку 33, а на вал — маслоотгонную шайбу 34, крышку 32 подшипника в сборе с манжетой 31 и закрепляют их болтами 74 с шайбами. Установив на вал фланец 30 привода заднего моста и шайбу 29, затягивают гайку 28 с моментом 300...350 Н*м (30...35 кгс*м) и вдавливают край гайки в паз вала. Повернув раздаточную коробку на 90 ° , ввертывают пробку 56. Собранную раздаточную коробку испытывают на герметичность так же, как коробку передач.



Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.