Коробка передач

Ремонт, обслуживание и устройство, коробка передач автомобиля КАМАЗ.

Коробка передач, устанавливаемая на одиночных автомобилях, — пятиступенчатая модели 14, на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая модели 15. Последняя состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора — делителя передач, которые в сочетании позволяют получить 10 передач переднего и две заднего хода.





Передаточные числа коробок передач следующие:

модели 14:1 — 7,82; II — 4,03; III — 2,5; IV—1,53; V—1,00; з/х — 4,03;

модели 15: IH — 7,82; IB — 6,38 IIН — 4,03; IIВ — 3,29; IIIН — 2,5 IIIВ — 2,04; IVH — 1,53; IVB — 1,25 VH — 1,00; VB — 0,815; з/х H — 7,38; з/хВ — 6,02.



Смазочная система — комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен основной коробки передач и делителя, кроме того, дополнительно смазываются от маслонагнетающего устройства.

Управление основной коробкой передач — механическое с дистанционным приводом, управление делителем передач — пневматическое.

Ремонт, обслуживание и устройство, коробка передач автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.