РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ ТИПА 24x24 С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ.

Ремонт, обслуживание и устройство энергоаккумулятора, тормозной камеры типа 24x24 с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КАМАЗ.

Ослабив контргайку 17 (рис. 9.4), свинчивают со штока 16 вилку 19 и снимают с тормозной камеры защитный чехол 18. Ослабив стяжной хомут 7, снимают с патрубка шланг 24, затем отвертывают гайки 4 с шайбами 5 болтов 6 крепления хомута и снимают хомут, удерживая крышку во избежание удара сжатой пружиной.







Рис. 9.4. Камера тормозная типа 24x24 с пружинным энергоаккумулятором:
1 — фиксатор; 2 — корпус; 3 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором в сборе; 4, 12, 17,26 — гайки; 5, 27 — шайбы пружинные; 6, 28 — болты; 7— хомут; 8 — мембрана; 9 — колпачок; 10 — диск; 11, 21 — шайбы плоские; 13, 35 — пружины; 14 — фланец в сборе; 15 — корпус в сборе; 16 — шток; 18 — чехол защитный; 19 — вилка; 20 — труба; 22, 38 — поршни в сборе; 23 — тарелка пружины; 24 — шланг; 25 — хомут в сборе; 29 — табличка; 30 — заклепка пустотелая; 31 — энергоаккумулятор в сборе; 32 — винт; 33 — шайба уплотнительная; 34 — цилиндр в сборе; 36, 46 — кольца направляющие; 37 — уплотнитель; 39, 44, 45, 48 — кольца; 40 — кольцо подшипника; 41 — подшипник; 42, 43 — кольца упорные; 47 — фланец; 49 — толкатель

Сняв корпус 15 тормозной камеры в сборе с фланцем 14, снимают с фланца резиновую диафрагму 8 и вывертывают толкатель 49 с уплотнительным кольцом 48. Затем к цилиндру 34 энергоаккумулятора подводят сжатый воздух под давлением 58,9 кПа (6,0 кгс/см ), снимают упорные кольца 42, 43, упорный подшипник 41 и кольцо 40 подшипника, после чего отсоединяют шланг подвода сжатого воздуха.

Установив энергоаккумулятор в приспособление для разборки и сборки, отвертывают гайки 26 с шайбами 27 болтов 28 крепления фланца 47 к цилиндру 34 и снимают фланец. Постепенно поворачивая запорный клапан домкрата приспособления, распускают пружину до ее полного расслабления.

Сняв энергоаккумулятор с приспособления, вынимают из цилиндра 34 поршень 38, пружину 35 и вывертывают винт 32 механического растормаживания. При сборке тормозной камеры в цилиндр 34 ввертывают винт 32 механического растормаживания, устанавливают пружину 35 и поршень 38. На цилиндр устанавливают фланец 47.

Энергоаккумулятор 31 устанавливают в приспособление для разборки и сборки и сжимают пружину 35, постепенно ввертывая запорный клапан домкрата приспособления. Фланец 47 закрепляют к цилиндру 34 болтами 28 с гайками 26 и пружинными шайбами 27, после чего снимают энергоаккумулятор с приспособления.

К цилиндру 34 энергоаккумулятора подводят сжатый воздух под давлением 58,9 кПа (6,0 кгс/см2), устанавливают в цилиндр кольцо 40 подшипника, подшипник 41 и упорные кольца 42, 43, после чего отсоединяют шланг подвода сжатого воздуха.

Собранную тормозную камеру испытывают на стенде для испытания пневмооборудования [например, стенде 470.073 (рис. 9.5)].



Рис. 9.5. Схема подключения тормозной камеры к стенду:
1, 4 — краны точного регулирования; 2 — прибор; 3 — винт оттормаживания; 5,6 — манометры

Для проверки общего хода штока винт 3 оттормаживания ввертывают до упора и измеряют размер h2. Впустив воздух под давлением 736 кПа (7,5 кгс/см ) в пружинный энергоаккумулятор, вдвигают шток до упора и измеряют размер h2. Разность размеров h2 — h, соответствующая общему ходу штока, должна быть равной 67 мм.

Для проверки дополнительного хода штока впускают воздух под давлением 736 кПа (7,5 кгс/см2) в пружинный энергоаккумулятор и под давлением 98,1 кПа (1,0 кгс/см2) — в тормозную камеру, выдвигают шток до упора в мембрану и измеряют размер h1. Разность размеров h2 - h1 определяет дополнительный ход штока, который должен быть равным 10 мм.

Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора из него выпускают воздух и затем, вдвинув шток до упора в мембрану, плавно впускают воздух до перемещения штока на расстояние h + 5 мм. По манометру 6 снимают давление отключения, которое должно быть 470,9...529,7 кПа (4,8...5,4 кгс/см2). Тормозная камера должна быть герметичной.



Ремонт, обслуживание и устройство, тормозной камеры типа 24x24 с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.