РЕМОНТ ДВОЙНОГО ЗАЩИТНОГО КЛАПАНА.

Ремонт, обслуживание и устройство, двойного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.

Установив клапан в тиски с мягкими губками, с корпуса 1 (рис 9.10) снимают защитный колпачок 12. Отвернув пробку 11, вынимают из крышки 8 регулировочные шайбы 9, 10. Затем из корпуса 1 вывертывают крышку 5 с малым поршнем 7, кольцом 6 и вынимают пружины 3,13, шайбу 2 и кольцо 4. Переустановив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.







Рис. 9.10. Двойной защитный клапан:
1 — корпус; 2, 9, 10 — регулировочные шайбы; 3. 8, 13 — пружины; 4. 6. 17 — кольца; 5 — крышка; 7 — малый поршень; 11 — пробка; 12 — защитный колпачок; 14 — упорное кольцо; 15 — клапан в сборе; 16 — большой поршень; 18 — двойной защитный клапан в сборе; 19 — табличка; 20 — заклепка

Затем из корпуса 1 вынимают большой поршень 16 в сборе, а из поршня — упорное кольцо 14 и клапан 15. Вынув из корпуса 1 кольца 17, снимают корпус клапана с тисков. Детали промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Трещины и забоины на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 3, 4, 7, 8, 12...17 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовое отверстие М22х1,5 в торце прочищают метчиком.

При сборке устанавливают в корпус 1 клапан кольца 17. В поршень 16 вставляют клапан 15 и упорное кольцо 14. Зажав корпус 1 клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в корпус поршень 16, предварительно смазав рабочую поверхность поршня тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

В крышку 5 устанавливают кольцо 4, пружину 3 и шайбу 17. В корпус 1 клапана ввертывают крышку 5 и устанавливают поршень 7 с кольцом 6. В крышку 5 устанавливают пружину 8, шайбы 9, 10. Ввернув в крышку 5 пробку 11, надевают на корпус 1 защитный колпачок 12.

Перезакрепив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.

Защитный двойной клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.11.



Рис. 9.11. Схема подключения к стенду двойного защитного клапана:
1 — дроссель 0,5 мм; 2, 3,8, 9 — краны; 4, 6, 11 — манометры; 5 — двойной защитный клапан; 7. 10 — воздушные баллоны; 12 — шайба; А. Б — пробки

Для регулировки работы контура I открывают кран 2 и наполняют баллоны 7 и 10 до давления 0,3 МПа (30 кгс/см2). Закрыв кран 2, открывают кран 9. Затем вновь открывают кран 2. При этом в баллоне 7 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из контура I через открытый кран 9 происходить не должно. При достижении в баллоне давления (0,58±0,02) МПа (5,8 кгс/см2) должен начаться перепуск воздуха в вывод III. Регулировку перепускного давления осуществляют регулировочными шайбами. При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку А, при давлении выше указанного — удалять.

Открыв кран 8, выпускают воздух из баллона 7, а затем вторично проверяют регулировку перепускного клапана в контуре I и при необходимости повторяют ее.

Аналогично регулируют работу контура II. Регулировку давления производят шайбами под пробкой Б.

Открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллонов 7 и 10 соответственно через краны 8 и 9. При выпускании воздуха из одного баллона давление в другом баллоне не должно падать. Проверку производят на обоих контурах.

Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллона 10 или 7 соответственно через кран 9 или 8. Кран 2 медленно открывают. После достижения давления перепуска порожний баллон должен наполняться. Проверку производят на обоих контурах.

Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). При быстром закрывании крана 2 давление в обоих баллонах не должно падать.

Вновь открывают кран 2, а затем кран 3. Давление в обоих баллонах не должно падать.

Клапан также проверяют на герметичность. Утечки воздуха не допускаются.



Ремонт, обслуживание и устройство, двойного защитного клапана автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.