ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

При ТО-2 проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и гаек болтов крепления сошки рулевого механизма. При отсутствии шплинтов гайки необходимо подтянуть и зашплинтовать. Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют по перемещению шаровых пальцев относительно наконечников при резком покачивании рулевого колеса в обе стороны. При наличии повышенного люфта в шарнирах рулевые тяги необходимо заменить.



Зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления проверяют по перемещению крестовины относительно подшипников шарнира, как и в предыдущем случае, при резком покачивании рулевого колеса в обе стороны. Для проверки люфта в верхнем шарнире снимают крышку в нижней части рулевой колонки. При наличии люфта в шарнирах карданный вал необходимо заменить.

Свободный ход рулевого колеса проверяют на ровной горизонтальной площадке, установив передние колеса прямо. При работающем на холостом ходу двигателе поворачивают рулевое колесо в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колес. Свободный ход не должен превышать 25 °. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

При ТО-2 тормозной системы проверяют работоспособность тормозного пневмопривода по контрольным выводам контуров. Расположение клапанов контрольных выводов показано на рис. 2.29 и 2,30. Проверка заключается в определении давления воздуха в контурах с помощью манометров, подсоединенных к контрольным выводам, и штатных приборов, расположенных в кабине водителя (двухстрелочного манометра и контрольных ламп на щитке приборов). Проверку проводят по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах, соединительным головкам типа "Палм" питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода, а также типа "А" соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.

В качестве контрольных технологических манометров рекомендуются манометры из комплектов приборов К-235 или К-482. Перед проверкой необходимо устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. Подсоединив манометры к контрольным выводам и соединительным головкам, пускают двигатель и заполняют пневмосистему сжатым воздухом до срабатывания регулятора давления (рукоятка крана управления стояночным тормозом при этом должна находиться в горизонтальном положении).

По показаниям технологических манометров и штатного манометра на щитке приборов проверяют давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа "Палм" питающей магистрали двухпроводного привода тормозной системы прицепа (вывод Е на рис. 2.29). Оно должно составлять 620...750 кПа (6,2... 7,5 кгс/см ). Давление в соединительной головке типа "А" однопроводного привода (вывод Ж) должно быть 480...530 кПа (4,8...5,3 кгс/см2).

Показания манометров на контрольных выводах В, Г и соединительной головке типа "Палм" управляющей магистрали прицепа с двухпроводным приводом (вывод И) должны быть равны нулю. Контрольные лампы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления воздуха в контурах 450... 550 кПа (4,5...5,5 кгс/см ). Одновременно должен прекратить работу звуковой сигнализатор (зуммер).

При нажатии на тормозную педаль до упора показания двухстрелочного манометра в кабине водителя должны резко снизиться, но не более чем на 49,5 кПа (0,5 кгс/см ). Давление в клапане контрольного вывода В (контур передних тормозов) следует определять по верхней шкале двухстрелочного манометра в кабине. Давление в клапане контрольного вывода Г при нахождении рычага регулятора тормозных сил в нижнем положении должно быть не менее 230...270 кПа (2,3...2,7 кгс/см2).



Таблица 3.1. Значения статического прогиба подвески

Для имитации груженого автомобиля перемещением рычага 3 (см. рис. 3.2) поднимают вверх штангу упругого элемента регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески (табл. 3.1).

При этом давление в задних тормозных камерах, давление в соединительных головках типа "Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода прицепа (выводы Е и И на рис. 2.29), показания манометра на контрольном выводе Г и на нижней шкале двухстрелочного манометра в кабине должны быть 620...750 кПа (6,2... 7,5 кгс/см ), а давление в соединительной головке типа "А" соединительной магистрали однопроводного привода прицепа должно снизиться до нуля.

При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение на блоке контрольных ламп должна работать в мигающем режиме контрольная лампа стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в клапане контрольного вывода Д и в соединительной головке типа "А" (вывод Ж) должно снизиться до нуля, а в соединительных головках типа "Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода прицепа (выводы Е и И) должно составлять 620...750 кПа (6,2...7,5 кгс/см ). При том же положении рукоятки крана управления стояночной тормозной системой и при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания колеса ведущих мостов должны растормозиться. Давление в клапане контрольного вывода Д должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и составлять 620...750 кПа (6,2...7,5 кгс/см2). При отпущенной кнопке аварийного растормаживания давление в клапане контрольного вывода Д должно снизиться до нуля.

При нажатии на кнопку крана 9 (см. рис. 3.1) управления вспомогательной тормозной системой штоки пнев-моцилиндров б управления заслонками тормоза-замедлителя и пневмоцилинд-ра 7 уменьшения подачи топлива должны выдвинуться. При этом должен сработать датчик 14 (см. рис. 2.29) включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа). Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 60...70 кПа (0,6... 0,7 кгс/см ).

В процессе проверки работоспособности тормозного пневмопривода при снижении давления в контурах до 450...550 кПа (4,5...5,5 кгс/см2) должны включаться контрольные лампы соответствующих контуров, расположенные на панели приборов (см. рис. 3.3).

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.