ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и платформы. Автомобили КамАЗ оснащены передней цельнометаллической трехместной кабиной со спальным местом или без него.





Рис. 2.46. Кабина автомобиля КамАЗ 6x4:
1 — болт креплений; 2 — шайба зубчатая; 3 — панель задней части крыла; 4 — щиток грязевой задней части крыла нижний; 5 — планка крепления нижнего грязевого щитка; 6 — панель передней части крыла; 7 — болт крепления подножки в сборе с пружинной шайбой; 8 — щиток подножки нижний; 9 — подножка; 10 — щиток подножки в сборе; 11 — щиток грязевой в сборе; 12 — фартук брызговика нижний; 13 — шайба; 14 -—болт



Рис. 2.47. Кабина автомобиля КамАЗ 6x6:
1 — панель передней части крыла; 2 — подножка; 3 — щиток подножки; 4. 13 — щитки грязевые- 5 -брызговика нижний; 6 - шайба; 7 - болт; 8 - гайка; 9 - брызговик; 10 - планка; 11 - шайба зубчатая; 12 — задняя часть крыла; 14 — планка крепления нижнего грязевого щитка

Кабина крепится к раме в четырех точках, имеет подрессоренную подвеску и может опрокидываться с помощью торсионного механизма для обеспечения доступа к двигателю. Кабина состоит из следующих основных частей: цельнометаллического корпуса, дверей, остекления, сиденьев, деталей оперения (облицовочной панели, крыльев, подножек и др.), узлов крепления, оборудования (вентиляции, отопления, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла), термошумоизоляции и деталей интерьера.

При ТО-1000 проверяют состояние и надежность крепления скобами уплотнителей дверей кабины, крепление панелей крыльев (поз. а на рис. 2.46 и 2.47), щитков подножек к кабине (поз. г), фартуков брызговиков к кабине и крыльям поз. д), крепление подножек кабины (поз. е)9 передних грязевых щитков к кабине (поз. в), брызговиков к крыльям (поз. ж), а на автомобилях КамАЗ-4310 — крепление панелей крыльев к раме (поз. б).



Рис. 2.48. Передняя часть кабины и облицовочная панель

Облицовочная панель передней части кабины (рис. 2.48) выполнена подъемной для обеспечения доступа к расположенному там оборудованию и состоит из верхней 7 и нижней 2 частей, соединенных болтами. Вверху облицовочная панель крепится к передку кабины на двух петлях б и в поднятом положении фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стоек 4, обойм 7 и собачек J. В опущенном положении облицовочная панель запирается двумя замками 3 и личинками 8.

При ТО-1000 проверяют крепление петель 6 винтами.
Проверка состояния и крепления зеркал заднего вида и кронштейнов зеркал должна показать отсутствие повреждений, надежное закрепление кронштейнов и надежность фиксации зеркал в удобном для водителя положении.



Рис. 2.49. Места проверки состояния и крепления элементов платформы автомобилей КамАЗ-5320 и-53212



Рис. 2.50. Места проверки состояния и крепления элементов платформы

При ТО-1000 проверяют состояние и крепление хомутов платформы к раме (поз. а на рис. 2.49 и 2.50), верхних фиксирующих угольников к продольным брусьям (поз. б на рис. 2.49), нижних фиксирующих угольников к раме (поз. в), закрепляют стяжные болты соединения верхних и нижних угольников (поз. г), хомуты и гайки болтов крепления поперечных балок платформы к продольным брусьям (поз. д, е), соединители продольных брусьев (поз. к). Также проверяют состояние и крепление щитов пола платформы (поз. ж), кронштейнов боковых стоек бортов (поз. з) и брызговиков задних колес (поз. л).

При ТО-1000 седельного тягача проверяют состояние седельного устройства и крепление его к кронштейнам, а кронштейнов — к раме.

При ТО-1000 и ТО-4000 проверяют состояние и крепление держателя запасного колеса. Он не должен иметь трещин и повреждений. Гайки болтов крепления кронштейна держателя на автомобилях КамАЗ 6x4 должны быть затянуты с моментом 120...145 Н*м (12... 14,5 кгс*м). На автомобилях КамАЗ 6x6 проверяют крепление опоры откидного кронштейна и стоек держателя запасного колеса. Момент затяжки гаек стоек 180...210 Н*м (18...21 кгс*м), а опоры — 56...60 Н*м (5,6...6 кгс*м).

При ТО-4000 проверяют состояние и герметичность гидроцилиндра подъема-опускания платформы автомобиля-самосвала и состояние стопорных колец манжет штоков. Для проверки герметичности следует поднять и опустить платформу. Течь масла в местах подсоединения нагнетательного маслопровода гидроцилиндра и из-под уп-лотнительных манжет штоков цилиндра не допускается. Стопорные кольца должны быть надежно установлены в канавках штоков и не должны иметь повреждений.

На автомобиле КамАЗ*4310 при ТО-4000 проверяют состояние и крепление поперечины установки лебедки, тросоукладчика лебедки и редуктора к раме. Все указанные сборочные единицы должны быть надежно закреплены и не должны иметь повреждений. Подтекание масла из редуктора не допускается. Необходимо также проверить крепление кронштейна насоса гидроподъемника кабины к раме и насоса к кронштейну.

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.