СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ.

При СТО заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. Бункер фильтрующего элемента очищают от пыли и протирают внутреннюю поверхность бункера ветошью, смоченной дизельным топливом. При установке нового фильтрующего элемента следует обратить внимание на целостность торцовых уплотнительных прокладок, надежно затянуть от руки гайку-барашек и установить дополнительно контргайку M10 х 1,25. Если для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка с буртиком, обжатым по эллипсу, или нейлоновой вставкой, ее завертывают с моментом 10... 12 Н*м (1,0...1,2 кгс*м). В этом случае установка контргайки не требуется.

Для более эффективной очистки воздуха на фильтрующий элемент следует надеть предочиститель, стягиваемый шнурками и входящий в запасные инструменты и приспособления (ЗИП) автомобиля. Если предочиститель был установлен ранее, его следует прополоскать в растворе синтетического моющего средства, высушить, установить на фильтрующий элемент и вместе с ним — в корпус фильтра. Крышку фильтра устанавливают в соответствии с надписью "Верх" и стрелкой.





Рис. 3.22. Снятие форсунки с двигателя съемником 740.3901210:
1 — винт; 2 — гайка; 3 — стойка; 4 — форсунка

При СТО проверяют давление подъема иглы форсунок. Эту операцию выполняют обычно без снятия форсунки с двигателя при помощи прибора С-251. Давление подъема иглы должно быть в пределах 18...20 МПа (180... 200 кгс/см ). Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. Если давление подъема иглы какой-либо форсунки отличается от требуемого значения, форсунку необходимо снять с помощью приспособления 740.3901210 (И801.11.000), как показано на рис. 3.22, и отрегулировать.

Регулировку выполняют на стенде путем установки регулировочных шайб 11 (см. рис. 2.21) под пружину 13 при снятых гайке 2 распылителя, проставке 3 и штанге 5. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины 13) давление подъема иглы повышается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3...0,35 МПа (З...3,5 кгс/см^). Число устанавливаемых шайб не должно превышать трех.

При СТО проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива. Для этого снимают крышку люка на картере сцепления и, вставив ломик в отверстие в маховике, поворачивают коленчатый вал в любом направлении до совмещения меток II (см. рис. 2.9) на корпусе топливного насоса высокого давления и на автоматической муфте опережения впрыска топлива. Повернув коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика), устанавливают фиксатор маховика в нижнее положение и вращают коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если при этом метки II на корпусе топливного насоса высокого давления и на автоматической муфте опережения впрыска топлива совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно.

Если метки не совместились, ослабляют верхний болт ведомой полумуфты 2 привода топливного насоса высокого давления, поворачивают коленчатый вал двигателя по ходу вращения и ослабляют второй болт ведомой полумуфты. Затем вращают муфту 1 опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты 2 в направлении, обратном ее вращению (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода), до упора ослабленных болтов в стенки пазов. Опустив фиксатор маховика в нижнее положение, поворачивают коленчатый вал двигателя по ходу вращения до вхождения фиксатора в паз маховика. Медленно поворачивая муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты в направлении рабочего вращения, добиваются совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и на автоматической муфте опережения впрыска топлива. После этого закрепляют верхний болт полумуфты привода, устанавливают фиксатор маховика в верхнее положение, поворачивают коленчатый вал и закрепляют второй болт полумуфты. В заключение проверяют правильность установки угла опережения впрыска топлива, как указано выше.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации снимают топливный насос высокого давления, заглушив отверстия в насосе, топливопроводы и маслопроводы технологическими пробками и направляют насос для проверки и регулировки производительности, равномерности подачи топлива секциями насоса и замены масла в муфте опережения впрыска топлива.

При СТО очищают свечи электрофакельного устройства (ЭФУ). ЭФУ предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при низких температурах, что достигается подогревом воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечи. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом (см. рис. 2.20) на участке между фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления.



Рис. 3.23. Факельная свеча:
1 — корпус; 2 — нагреватель; 3 — гильза защитная; 4 — сетка; 5 — испаритель; 6 — контргайка; 7 — фильтр с прижимной гайкой; 8 — жиклер

Сняв факельные свечи, их промывают в моющем растворе МС-6 или МС-8, очищают от отложений защитную гильзу 3 (рис. 3.23) и обдувают сжатым воздухом.

Отрегулированный ТНВД устанавливают на место, присоединяют к нему топливо- и маслопроводы и тяги управления. Свечи ЭФУ также устанавливают на места и присоединяют к ним топливопроводы.

Если в системе питания проводилась замена топлива с летнего на зимнее, то необходимо освободить топливопроводы ЭФУ от летнего топлива. Для этого пускают двигатель и дают ему поработать на средней частоте вращения коленчатого вала, пока в системе питания не выработаются полностью остатки летнего топлива. Затем останавливают двигатель, отсоединяют топливопроводы от свечей ЭФУ и открывают электромагнитный клапан 7 (см. рис. 2.20), подав напряжение на его штекер со штекера подкапотной лампы при включенной массе автомобиля. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком. Прокачав систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо, присоединяют топливопроводы к свечам ЭФУ.

Проверку работы ЭФУ проводят при исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях. Исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов проверяют нажатием кнопки контроля. Включив ЭФУ, проверяют исправность свечей по отклонению стрелки амперметра. Положение стрелки амперметра около отметки "30" свидетельствует об исправности свечей. Одновременно определяют время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при положительной температуре воздуха 50...70 с, а при отрицательной 70..110 с. Наличие факела наблюдают через отверстия из-под консервационных пробок во впускных воздухопроводах. Если пробок нет, то наличие факела определяют на ощупь по нагреву впускных воздухопроводов рядом со свечами.

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.