ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕС И ПОДВЕСКИ.
При ТО-1000 и ТО-4000 необходимо проверить давление в шинах колес и довести его до нормы (табл. 2.2).
li рено
При установке и закреплении колес гайки крепления колес следует затягивать равномерно в диаметральном направлении в два-три приема. Окончательный момент затяжки гаек автомобилей КамАЗ 6x4 — 250...300 Н*м (25...30 кгс*м), автомобилей КамАЗ 6x6 — 400...500 Н*м (40...50 кгс*м). При установке задних колес автомобилей КамАЗ 6x4 необходимо сначала установить внутреннее колесо, затем проставочное кольцо, наружное колесо, надеть на шпильки крепления прижимы и завернуть гайки колес. При установке передних и задних колес автомобилей КамАЗ 6x6 колесо следует надевать на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста, а после установки колес установить и закрепить краны запора воздуха и защитные кожухи шлангов подкачки колес, вывернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах.
Рис. 2.39. Система регулирования давления воздуха в шинах колес автомобиля КамАЗ-4310:
I — вывод воздуха в атмосферу; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод воздуха к манометру; IV — вывод воздуха в систему; 1 — кран управления давлением; 2 — рычаг крана управления давлением; 3 — кран запора воздуха; 4 — головка подвода воздуха; 5 — трубопроводы
При ТО-1000 на автомобилях КамАЗ 6x6 проверяют герметичность и работоспособность системы регулирования давления воздуха в шинах колес (рис. 2.39). Работоспособность системы проверяют с помощью крана 1 управления системой, расположенного под панелью приборов с правой стороны от водителя. Рычаг 2 крана имеет три положения: среднее — нейтральное, левое, соответствующее накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
Герметичность системы проверяют на слух, обратив особое внимание на герметичность головки 4 подвода воздуха, шланга и крана 3 запора воздуха.
Рис. 2.40. Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -55102, -5511:
1 — болт крепления ушка; 2 — стяжной болт; 3 — накладка ушка; 4 — рама автомобиля; 5 — кронштейн крепления амортизатора; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры;.9 — фиксатор; 10 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 11 — амортизатор; 12 — хомут; 13 — задний кронштейн рессоры; 14 — палец сухаря;15 — сухарь; 16 — накладка коренного листа;17 — стяжной болт; 18 — втулка; 19 — вкладыш; 20 — передний кронштейн рессоры; 21 — палец ушка; 22 — втулка ушка; 23 — ушко рессоры; 24 — масленка
Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -55102, -5511 (рис. 2.40) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух гидравлических телескопических амортизаторов 11. Средняя часть рессоры прикреплена стремянкой 7 к балке передней оси, передняя часть с помощью отъемных ущек 23 и пальцев 21 прикреплена к кронштейну 20. Задняя часть передней рессоры выполнена скользящей и опирается на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Передняя рессора имеет 15 листов. На скользящем конце коренного листа приклепана накладка 16, предохраняющая его от изнашивания. Пальцы 21 смазываются через масленку 24.
Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и -54112 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Стойки шарнирно соединяют штангу с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы.
Рис. 2.41. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410 и -55102:
1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг верхней реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — коническая втулка; 11 — опора рессоры; 12 — задний мост; 13 — рычаг нижней реактивной штанги; 14 — средний мост; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — заливная пробка; 23 — крышка башмака; 24 — стяжной болт гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — уплотнительное кольцо; 27 — упорное кольцо; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — защитная чашка; 31 — ось балансира; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34 — стяжка кронштейнов балансира; 35 — кронштейн задней подвески; 36 — масленка
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410 и -55102 (рис. 2.41) балансирная. Две продольные рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. При прогибе рессор их концы скользят в опорах 11 и удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Установленные на лонжеронах буферы 1 служат для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4, снабженными самоподжимными шарнирами.
Две оси 31 балансирного устройства запрессованы в кронштейны 33, которые соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, прикрепленных болтами к лонжеронам рамы. В башмаки 19 балансирного устройства запрессованы втулки 25 из антифрикционного материала. Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, которые стянуты болтами 24. Для заливки масла служит отверстие с пробкой в крышке 23, для предотвращения его вытекания — установленные в башмаках резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от загрязнений — уплотнительные кольца.
Рис. 2.42. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112 и -5511: 1 — ось; 2 — кронштейн оси балансира; 3 — уплотнитель нос кольцо башмака рессоры; 4 — манжета; 5 — реактивная штанга; 6 — распорная втулка; 7 — заклепка; 8 — ограничитель качания мостов; 9 — нижний реактивный рычаг; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка; 12 — пробка; 13 — крышка башмака; 14 — прокладка крышки; 15 — гайка крепления башмака; 16 — втулка башмака; 17 — болт; 18 — башмак рессоры; 19 — стремянка рессоры; 20 — лист № 4; 21 — лист № 1; 22 — передняя опора рессоры
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112 и -5511 (рис. 2.42) отличается тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 7, запрессованной в кронштейн 2 балансира. Опоры 22 рессоры и нижние реактивные рычаги 9 фиксируются на мостах установочными пластинами и закрепляются шпильками.
При ТО-1000 проверяют крепление элементов подвески и затягивают болты и гайки с моментами, Н»м (кгс*м), указанными ниже.
Отъемные ушки передних рессор: передний болт .... 220...288 (22...28) боковые болты . . . . 90... 140 (9... 14)
Стяжные болты проушин кронштейнов передних рессор . . . . . . . . . . . 80...100 (8...10)
Гайки пальцев амортизаторов со стороны: кронштейнов . . . 110...140 (11...I4) резиновых втулок . . 50...55 (5...5,5)