ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Рис. 2.26. Привод управления механизмом переключения передач:
1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 23 — контргайки; 9, 22 — установочные винты; 10 — передняя тяга управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16, 20 — болты; 17 — рычаг передней тяги; 18 — промежуточная тяга; 19 — фланец стяжной регулировочный; 21 — опора; 24 — шток рычага переключения передач; 25 — болт крепления регулировочного фланца
При ТО-1000 проверяют затяжку и подтягивают болты 16 (рис. 2.26) крепления рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач, стяжные болты 25 регулировочного фланца промежуточной тяги привода и болты 20 крепления фланцев. При ослаблении стяжных болтов 25 возможно неполное включение передач в результате проворачивания вала промежуточной тяги относительно регулировочного фланца, что требует регулировки рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач, которую выполняют в следующем порядке. Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ослабляют стяжные болты 25 регулировочного фланца 19 и отвертывают четыре болта 20, соединяющие регулировочный фланец с фланцем штока коробки передач. Навернув на один...два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 18, отвертывают контргайки 8 и 23 установочных винтов 9 и 22, расположенных на опоре рычага переключения передач и на опоре штока коробки передач. Затем завертывают установочный винт 9 до упора его конца в отверстие рычага наконечника 7 и установочный винт 22 до упора его конца в отверстие наконечника штока 24 рычага переключателя. Отвернув регулировочный фланец 19 до соприкосновения его торца с торцом фланца штока 24 рычага переключения по всей плоскости, завертывают четыре болта 20, соединяя фланцы между собой. Завернув стяжные болты 25 регулировочного фланца 79, вывертывают на 31 мм установочный винт 9, расположенный на опоре рычага переключения передач, и на 16 мм установочный винт 22, расположенный на опоре штока коробки передач, после чего завертывают контргайки 8 и 23 установочных винтов.
При ТО-1000 необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазор между упором 2 (рис. 2.27) толкателя пневмоусилителя сцепления и штоком клапана 1 включения делителя, который должен быть 20,5±0,5 мм. Для регулировки зазора следует рас-стопорить и отвернуть гайку упора 2 и переместить упор до достижения требуемого зазора, не нажимая на педаль сцепления, после чего затянуть и застопорить гайку крепления упора.
Рис. 2.27. Регулирование зазора между упором толкателя пневмоусилителя сцепления и штоком клапана выключения делителя:
1 — клапан включения делителя; 2 — упор толкателя пневмоусилителя сцепления
При ТО-4000 проверяют состояние и крепление картера сцепления к картеру маховика двигателя, а также крепление коробки передач к картеру сцепления. На картере не должно быть трещин, болты крепления должны быть надежно затянуты и иметь пружинные шайбы. На автомобилях КамАЗ-4310 болты крепления раздаточной коробки должны быть затянуты с моментом 45...54 Н*м (4,5..5,4 кгс*м).