ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности сцепления и рулевого управления автомобиля КАМАЗ.

Сцепление может иметь следующие неисправности.

Сцепление пробуксовывает из-за указанных ниже причин:
отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления — следует отрегулировать свободный ход муфты;
попадание смазки на поверхности трения — сцепление снимают с двигателя и промывают поверхности трения либо заменяют фрикционные накладки или ведомые диски в сборе;
износ или разрушение фрикционных накладок — заменяют накладки или ведомые диски в сборе и регулируют привод сцепления;
уменьшение усилия нажимных пружин — пружины заменяют вместе с паронитовыми подкладками.



Сцепление "ведет", если привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления. Причинами этой неисправности могут быть попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход. Указанная неисправность может быть вызвана также короблением ведомых дисков, которые следует выправить или заменить.

Заклинивание привода сцепления возможно при разбухании уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потере их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач возможно при следующих обстоятельствах:
застывании рабочей жидкости в гидросистеме или повышении ее вязкости — промывают гидросистему привода выключения сцепления и заполняют ее тормозной жидкостью "Нева";
заклинивании следящего поршня пневмоусилителя— заменяют манжету поршня;
наличии задиров в соединениях нажимного и среднего дисков с маховиком — рабочие поверхности шлифуют и смазывают.

Увеличение усилия на педали сцепления свидетельствует о необходимости замены либо впускного клапана пневмоусилителя, из-за разбухания которого в систему не поступает сжатый воздух, либо уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя, из-за разбухания которых заклинило поршень, либо манжеты пневмопоршня усилителя из-за ее износа или деформации.

Шум в механизме сцепления при его выключении может быть вызван либо необходимостью замены подшипника выключения сцепления, либо повышенным биением кольца отжимных рычагов, что требует регулировки механизма сцепления.

Рулевое управление может иметь следующие неисправности.

Неустойчивое движение автомобиля на дороге (при исправном техническом состоянии ходовой части требуется регулярная дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения) может вызываться следующими причинами:
повышенным свободным ходом рулевого колеса — устраняют регулировкой;
износом деталей винтовой пары рулевого механизма — их заменяют в комплекте;
ослаблением затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма — устраняют регулировкой;
заеданием золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем — промывают указанные детали;
повреждением внутренних уплотнений рулевого механизма — заменяют неисправные детали.

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя может вызываться рядом причин. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в бачке насоса и при необходимости довести его до нормального. Мутное масло, пена в бачке указывают на наличие в системе воздуха или воды. Если воздух удалить не удается, следует проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса, убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса), проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора. После устранения причин неисправности следует заменить масло.

При чрезмерном натяге в зубчатом зацеплении рулевого механизма необходимо довести усилие на ободе рулевого колеса до нормального с помощью регулировочного винта. Насос может не развивать необходимой подачи из-за засорения фильтра или износа деталей качающего узла. Следует промыть фильтр, а при необходимости — разобрать насос, заменить неисправные детали или насос в сборе.

Повышенная утечка масла в рулевом механизме может быть вызвана износом или повреждением внутренних уплотнений. При периодическом зависании перепускного клапана следует разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторонних частиц. Следует обратись внимание на герметичность обратного клапана рулевого механизма, затяжку гайки упорных подшипников винта рулевого механизма. В предохранительном клапане рулевого механизма может быть нарушена регулировка пружины или герметичность клапана из-за его загрязнения или наличия забоин.

Полное отсутствие усилия на рулевом колесе при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя вызывает необходимость разборки насоса. При отвертывании седла предохранительного клапана или поломке его пружины завертывают седло или меняют пружину. При зависании перепускного клапана его промывают, негерметичность обратного клапана устраняют. При необходимости заменяют поломанную пружину предохранительного клапана и регулируют клапан.

Если усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах направо и налево, заменяют неисправные детали винта и поршня.

Рулевой механизм заклинивает при поворотах при заедании золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем. В этом случае, промыв детали, устраняют заедание. Другой причиной указанной неисправности является износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма. Для устранения неисправности подбором регулировочной шайбы регулируют осевой зазор в соединении регулировочного винта с валом сошки. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого заменяют рулевой механизм.

Стук в рулевом механизме или карданном вале рулевой колонки устраняют регулированием зазора в зубчатом зацеплении с помощью регулировочного винта либо затяжкой гаек клеммового соединения сошки рулевого управления или гаек клиньев крепления вилок карданного вала. При необходимости заменяют изношенные детали шлицевого соединения.

Повышенный шум при работе насоса может быть вызван недостаточным уровнем масла в бачке насоса. Мутное масло, пена в бачке указывают на наличие в системе воздуха или воды. При засорении или повреждении фильтра насоса необходимо его промыть или заменить. При погнутости коллектора или разрушении его прокладки необходимо устранить погнутость или заменить прокладку. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса может быть вызвано чрезмерно высоким уровнем масла в бачке насоса, засорением или повреждением фильтра насоса, погнутостью коллектора или разрушением его прокладки. Указанная неисправность может вызываться срабатыванием предохранительного клапана насоса при давлении ниже 8,5 МПа (85 кгс/см2). В этом случае следует отрегулировать предохранительный клапан, а при необходимости заменить его пружину.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса обусловливается утечкой масла в двигатель из-за повреждения манжеты валика насоса, которую следует заменить.

Поломка передней крышки рулевого механизма может произойти при использовании в гидросистеме нерекомендованных сортов масла.



Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности сцепления и рулевого управления автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.