Техническое обслуживание трансмиссии, рулевого управления и подвески автомобиля КАМАЗ

При ТО-1000 проверяют крепление фланцев карданных валов (табл. 2.1) к фланцам ведущих шестерен главных передач, коробки передач, а у полноприводных автомобилей — также к фланцу раздаточной коробки. Кроме того, проверяют крепление редукторов к картерам мостов. Моменты затяжки гаек крепления редукторов к картерам мостов, Н*м (кгс*м), приведены ниже.

Передний мост……140… 160 (14… 16)
Средний и задний мосты 160… 180 (16… 18)

 

Рис. 2.28. Рулевое управление: 1 — клапан управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3— карданный вал; 4 — колонка; 5 — рулевое колесо; 6 — бачок гидросистемы; 7 — насос гидроусилителя; 8, 9 — трубопроводы высокого и низкого давления; 10 — сошка; 11 — продольная тяга; 12 — гидроусилитель с рулевым механизмом; 13 — угловой редуктор

Рулевое управление автомобилей КамАЗ (рис. 2.28) снабжено гидроусилителем 72, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном 7 управления гидроусилителем и угловым редуктором 13. Верхняя часть колонки 4 рулевого управления прикреплена к кронштейну, установленному на внутренней панели кабины, нижняя часть — к фланцу на полу кабины. Колонка соединена с рулевым механизмом карданным валом 3. Вилки карданного вала крепится к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гайками с пружинными шайбами. Для дополнительной страховки от потери гаек установлены шплинты.

При ТО-1000 и ТО-4000 проверяют герметичность и отсутствие повреждений рулевого механизма, трубопроводов и приборов гидроусилителя рулевого управления. Проверяют состояние и крепление сошки 10 рулевого механизма. Сошка не должна иметь повреждений. На автомобилях КамАЗ-5320, -5410 и -5511 сошка закреплена двумя стяжными болтами. Гайки стяжных болтов должны быть затянуты и зашплинтованы. При отсутствии шплинтов или явном ослаблении крепления сошки вследствие вытяжки болтов гайки необходимо подтянуть и зашплинтовать. Момент затяжки гаек 180…200 Н • м (18…20 кгс • м). На автомобиле КамАЗ-4310 сошка крепится одной гайкой с моментом 520…550 Н»м (52…55 кгс • м) и стопорится пластиной (шайбой).

Гайки болтов крепления карданного вала на автомобилях КамАЗ 6×4 должны быть затянуты и зашплинтованы. На автомобилях КамАЗ бхб болты крепления карданного вала должны быть затянуты самоконтрящимися гайками. При отсутствии шплинтов или гаек их необходимо установить. Также необходимо проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, при отсутствии шплинтов установить их на место.

Оцените статью
Добавить комментарий