Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля КАМАЗ

При ТО-1000 проверяют состояние и крепление гнезда аккумуляторных батарей, крепление батарей в гнезде. Поверхность аккумуляторных батарей протирают ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. На поверхностях корпусов батарей не должно быть трещин.

Необходимо проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости довести их до нормы. Уровень электролита должен быть на 10… 15 мм выше сепараторов. При меньшем уровне доливают дистиллированную воду.

Климатические районы Время года Плотность электролита при 15 °С,
Районы с резко континентальным климатом, с температурой зимой ниже минус 40 °С Зима

 

Лето

1,31

 

1,27

Северные районы с температурой до минут 40 °С Круглый год 1,29
Центральные районы с температурой до минус 30 °С Круглый год 1,27
Южные районы Круглый год 1,25

 

Таблица 2.3 Нормы плотности электролита

Плотность электролита измеряют с помощью денсиметра и сравнивают с данными табл. 2.3.

 

 

Исходная плотность электролита, Плотность электролита при разряженной батареи на
25% 50%
1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

 

 

Таблица 2.4. Зависимость плотности электролита от степени разряженности батареи

 

Степень разряженности батареи можно установить по табл. 2.4. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и на 50 % летом, необходимо снять с автомобиля и направить на зарядку. Плотность электролита корректируют только в конце зарядки.

При ТО-1000 следует проверить крепление проводов к полюсным штырям аккумуляторных батарей, при необходимости зачистить окислившиеся контакты проводов и штыри батарей, закрепить провода и смазать поверхность полюсов тонким слоем технического вазелина или смазкой Литол-24.

На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения их к приборам системы электрооборудования провода снабжены штекерами. В соединениях пучков проводов штекеры установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится защитная смазка. Расположение пучков электропроводов показано на рис. 2.43. Необходимо проверить состояние и надежность крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда, при необходимости закрепить электропроводку, очистить ее, поврежденные места заизолировать.

Внешним осмотром проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя массы, датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала. Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки не должны иметь повреждений. Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны быть разрушены. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Рис. 2.43. Расположение пучков электропроводов в передней части автомобиля и на раме:
1 — передние фонари и противотуманные фары; 2 — звуковые сигналы; 3 — пучок электропроводки; 4 — провод от выключателя «массы на раму; 5 — выключатель «массы»; 6 — провод от выключателя «массы» к аккумуляторным батареям; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — скоба крепления электропроводки; 9 — задние фонари; 10 — пучок проводов к задним фонарям; 11 — левый пучок проводов; 12 — датчик включения межосевого дифференциала; 13 — датчик; 14 — датчик топливного бака; 15. 16 -+ болт и скоба крепления электропроводки; 17 — стартер; 18 — генератор; 19 — втулка резиновая; 20 — хомут крепления пучка проводов; 21 — шайба; 22 — гайка

При ТО-1000 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки. На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в ручку включателя.

Проверку и регулировку действия фар выполняют у незагруженного автомобиля с нормальным давлением воздуха в шинах, для чего автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10±0,05 м от размеченного экрана до центров наружной поверхности рассеивателей света фар.

Рис. 2.44. Регулировка действия фар и направления светового потока автомобилей КамАЗ 6×4 (а) и КамАЗ 6×6 (б):
I — линия высоты центров фар от уровня земли; II, IV — линии центра левой и правой фар; III — ось автомобиля

Экран с матовой поверхностью должен быть шириной не менее 3 м и иметь отклонение от вертикальной плоскости не более чем на 1 градус. Линии разметки наносят на экран с допуском ±0,5 см. Продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану, линия III (рис. 2.44) должна совпадать с продольной плоскостью симметрии автомобиля (допустимое отклонение — не более ±0,5 см), линии II и IV — с проекцией центров фар на плоскость экрана, а линия I должна находиться на уровне высоты центров фар.

При расстоянии L, равном 10± ±0,05 м, расстояние H от линии I до линии А—А должно быть равным 250 мм, Допускается уменьшение расстояниях до 7,5±0,03 м или 5±0,025 м. Тогда расстояние H необходимо изменить соответственно до 190 и 125 мм.

Перед регулировкой рассеиватели фар протирают чистой и мягкой ветошью. У автомобилей КамАЗ 6×4 включают ближний свет фар и с помощью винтов вертикального и горизонтального регулирования фар добиваются такого направления светового потока, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией А — Л, а наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15 ° (см. рис 2.44, а), исходили из точки В. У автомобилей КамАЗ 6×6 включают дальний свет фар и аналогичным образом добиваются совпадения центров световых пятен с точками В (см. рис. 2.44, б). Для проверки и регулировки светового потока фар также применяют приборы К-310 или Новатор-83.

Рис. 2.45. Регулировка противотуманных фар

Для регулировки противотуманных фар следует установить автомобиль на расстоянии 5 м. от экрана, имеющего горизонтальную линию, расположенную на 100 мм ниже линии высоты центров фар (рис. 2.45), отвернуть гайку крепления противотуманной фары к кронштейну, установить и закрепить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране совпадала с горизонтальной линией.

Добавить комментарий