Сцепление

Сцепление — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 (для автомобилей с двигателями КАМАЗ-7403.10, 740.11-240) или диафрагменное двухдисковое модели 17 (с двигателями КАМАЗ-740.13-260, 740.14-300, 740.30-260). Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Регулировку усилия производите натяжением сервопружины с помощью гайки (см. рис. Регулировка зазора). После регулировки контргайку затяните. При отпускании педаль не должна зависать. В случае зависания натяжение сервопружины ослабьте.

Таб. 7. Краткая техническая характеристика сцепления

Рис. 1.48. Свободный ход муфты выключения сцепления

Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора A между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Рис. 1.49. Свободный ход педали сцепления

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке: —снимите с бачка пробку и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
— снимите с перепускного клапана (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления) колпачок, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
— отверните на 1/2—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости;
— в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
— по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
— после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Рис. 1.50.Регулировка зазора.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

Таб. 7.1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Оцените статью
Добавить комментарий