Система питания двигателя топливом автомобиля КАМАЗ

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. Она состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

>

Рис. 2.20. Система питания двигателя топливом:
1 — топливопровод высокого давления; 2 — ручной топливоподкачивающий насос; 3 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 4 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 5 — топливный насос высокого давления; б — топливопровод к электромагнитному клапану; 7 — электромагнитный клапан; 8 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 9 — факельная свеча; 10 — дренажный топливопровод высокого давления» // — фильтр тонкой очистки топлива; 12 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 13 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 14 — сливной топливопровод; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 17 — тройник; 18 — фильтр грубой очистки топлива; 19 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 20 — форсунка; 21 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления

Топливо из бака 15 (рис. 2.20), проходя через фильтр грубой очистки 18, засасывается топливоподкачивающим насосом низкого давления 3. Далее через фильтр тонкой очистки 11 по топливопроводам низкого давления 16, 21, 4, 12 топливо подается к топливному насосу высокого давления J, который, согласно порядку работы цилиндров двигателя, распределяет топливо по трубопроводам высокого давления 1 к форсункам 20. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Излишек топлива и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубопроводам 10 и 13 отводится в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак по топливопроводам 8, 14 и 19.

 

Рис. 2.21. Форсунка:
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотни-тельная втулка; 11. 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Форсунка (рис. 2.21) — закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. К нижнему торцу корпуса 6 форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы штифтами 4 относительно корпуса 6 форсунки. Пружина 13 одним концом упирается в штангу 5, передающую усилие на иглу распылителя, а другим — в набор регулировочных шайб 11 и 12. Корпус 1 и игла 14 распылителя составляют прецизионную пару.

К форсунке под высоким давлением через штуцер 8 подается топливо, которое, пройдя по каналам корпуса б, проставки 3 и корпуса 7, поступает в полость между корпусом распылителя и иглой, откуда, отжимая иглу, впрыскивается в цилиндр. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится через специальные каналы в корпусе форсунки. Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобой. Полость между форсункой и головкой цилиндров защищена уплотнительным кольцом от попадания пыли и воды. Торец гайки распылителя уплотнен гофрированной шайбой от прорыва газов.

При ТО-1 ООО проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов системы питания (см. рис. 2.20). Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Подтекание топлива не допускается. Необходимо закрепить скобы 5 крепления форсунок к головкам цилиндров (рис. 2.22). Момент затяжки гаек 4 крепления скоб 35…40 Н-м (3,5…4,0 кгс*м).

 

Рис. 2.22. Установка форсунки в головке цилиндра:
1 — головка цилиндра; 2 — форсунка; 3 — шайба уплотнительная; 4 — гайка крепления форсунки; 5 — скоба крепления форсунки; 6 — шпилька крепления скобы; 7 — опора (штифт) скобы

Оцените статью
Добавить комментарий