Ремонт ведущих мостов, сборка редуктора

Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей при сборке смазывайте жидким маслом, уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24. Подшипники промывайте дизельным топливом или керосином.

Сборку выполняйте в такой последовательности.

Для сборки центрального редуктора сначала необходимо выполнить сборку ведущей шестерни, для чего:

— запрессуйте сальники 4 и 5 (см. рис. 3-15) в крышку 9 корпуса подшипников на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (см. рис. 3-23);

— запрессуйте в корпус подшипников наружные обоймы подшипников 3, 13 (см. рис. 3-15) до упора в буртики. При этом рекомендуется нагреть корпус подшипников в масле до температуры 60-70 °С;

Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 — сальники; б — фланец; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка, 10 — болт; 11 — прокладка; 12 — стакан подшипников, 14 — ведущая шестерня, 15 — сателлит; 16, 23 — чашки дифференциала, 17 — гайка; 19 — крышка подшипника, 20 — крестовина, 21 — шестерня полуоси; 22 — опорная шайба; 24 — муфта блокировки дифференциала, 25 — картер моста; 26 — цилиндр механизма блокировки; 27 — поршень, 28 — вилка включения механизма блокировки, 29 — картер редуктора

— напрессуйте внутренний конический подшипник 13 на вал ведущей шестерни 14 до упора;

— поставьте на вал шестерни распорное кольцо, регулировочные прокладки 2, установите шестерню в корпус подшипников;

— установите на вал шестерни второй конический подшипник 3, фланец 6, уплотнительное кольцо, шайбу и затяните гайку 7 фланца моментом 441-588 Нм (44-59 кгсм);

— отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников (см. подраздел «Регулировка заднего моста»).

После окончательной сборки ведущей шестерни соберите дифференциал:

— запрессуйте подшипник в правую чашку дифференциала до упора с помощью оправки (рис. 3-28);

Рис. 3-28. Оправка для напрессовки под¬шипников на чашки дифференциала

— установите бронзовую шайбу 22 (см. рис. 3-15) в правую чашку 16 дифференциала, смазав ее жидким маслом;

— вставьте в расточку правой чашки смазанную жидким маслом полуосевую шестерню. Правильно установленная полуосевая шестерня должна легко вращаться от руки;

— смажьте жидким маслом шипы крестовины 20 дифференциала;

— наденьте на шипы упорные шайбы втулок сателлитов, сателлиты с втулками и наденьте опорные шайбы сателлитов, смазав указанные детали;

— установите крестовину с сателлитами и шайбами в гнезда правой чашки, прижав крестовину к посадочным гнездам чашки, проверьте боковой зазор между зубьями шестерен и легкость проворачивания. При вращении рукой одного или двух сателлитов должны проворачиваться и остальные, а также полуосевая шестерня;

— запрессуйте подшипник на левую чашку 23 дифференциала до упора с помощью оправки;

— запрессуйте ведомую шестерню 1 на штифты чашки до упора;

— установите опорную шайбу и полуосевую шестерню в левую чашку (аналогично установке их в правую чашку);

— перенесите на левую чашку крестовину с сателлитами и шайбами (аналогично правой чашке), проверьте боковой зазор;

— придерживая пальцами полуосевую шестерню через отверстие для полуоси в правой чашке, поставьте правую чашку на левую, надев ее на штифты и совместив номера (комплекта) чашек дифференциала.

Установите болты крепления чашек, установите стопорные пластины так, чтобы они закрывали штифты, затяните гайки моментом 206-255 Н-м (20-25,5 кгс-м), отогните пластины на грани гаек;

— вставьте шлицевую оправку в одну из полуосевых шестерен и сделайте несколько оборотов, шестерни дифференциала должны вращаться легко, без стуков и заеданий от усилия руки.

Общую сборку центрального редуктора выполните в следующей последовательности:

— установите картер редуктора на приспособление таким образом, чтобы отверстие под стакан ведущей шестерни 14 находилось внизу;

— смажьте подшипники дифференциала жидким маслом, наденьте наружные обоймы и установите ранее собранный дифференциал в гнезда подшипников картера;

— установите центрирующие штифты, поставьте крышки, стопорные пластины и затяните болты моментом 245-275 Н-м (24,5-27,5 кгс-м), отогните пластины на грани болтов и на корпус;

— заверните регулировочные гайки 17;

— отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

— поверните картер редуктора таким образом, чтобы можно было установить ведущую шестерню;

— произведите регулировку зацепления конических шестерен (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

— затяните полностью все болты шпилек крепления стакана 12 подшипников ведущей шестерни к картеру редуктора;

— поставьте стопоры гаек 17 подшипников дифференциала и зажмите их болтами с пружинными шайбами.

Установите редуктор на задний мост в последовательности, обратной его снятию.

Оцените статью
Добавить комментарий