Ремонт, обслуживание и устройство, электродвигателя стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ

Отсоединив провода электродвигателя от колодок на корпусе редуктора, отвертывают стяжные винты 9 (рис. 10.17) с пружинными шайбами и снимают крышку в сборе со стяжными винтами и пружинами, надетыми на стяжные винты с внутренней стороны крышки.

 

Рис. 10.17. Электродвигатель стеклоочистителя:
1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — клеммная колодка; 4 — редуктор; 5 — гайка (винт); 6 — провод; 7 — корпус электродвигателя; 8 — крышка; 9 — стяжной винт

Отведя траверсу 3 (рис. 10.18) в сторону, вынимают якорь, поворачивая его против часовой стрелки вокруг оси. Провода электродвигателя вытягивают через отверстие во фланце (крышке) со стороны редуктора.

 

Рис.10.18. Траверса:
1 — щеткодержатель; 2 — заклепка; 3 — траверса; 4, 6 — провода; 5 — щетка

Обмотку статора проверяют на обрыв, витковое замыкание, замыкание на массу (рис. 10.19) с помощью омметра или прибора Э-202. При обнаружении неисправностей статор разбирают.

 

Рис. 10.19. Проверка катушек обмотки возбуждения:
1 — прибор Э-202; 2 — щупы; 3 — накладка; 4 — катушка обмотки возбуждения

Для этого статор устанавливают на пресс-отвертку, отвертывают винты крепления полюсных наконечников катушек возбуждения и вынимают их вместе с катушками.

 

Рис. 10.20. Проверка якоря на приборе Э-202:
а — поиск короткозамкнутой секции; б — проверка замыкания обмотки якоря на массу; в — определение места замыкания обмотки якоря на массу при помощи миллиамперметра; г — проверка обрывов в секциях коллектора

Обмотку якоря проверяют на обрыв, замыкание на массу, витковое замыкание (рис. 10.20) с помощью омметра или прибора Э-202. Отсутствие показаний прибора свидетельствует об обрыве обмотки якоря, показания прибора менее 10 кОм — о замыкании обмотки якоря на массу; на витковое замыкание обмотки якоря указывает притягивание пластины (см. рис. 10,20, а) к короткозамкнутой секции обмотки. Указанные дефекты являются выбраковочными дефектами якоря.

Якорь проверяют на биение сердечника (не более 0,1 мм) и коллектора (не более 0,08 мм) относительно шеек вала на поверочной плите в установочных призмах или центрах с помощью индикатора часового типа.

При подгорании или окислении пластин коллектор зачищают стеклянной шкуркой или прошлифовывают жимками со стеклянной шкуркой на станке. Отпаявшиеся выводы секций обмоток якоря припаивают.

Дорожки между пластинами коллектора прочищают и продувают сжатым воздухом. Нарушенные участки изоляции, не приводящие к замыканию, покрывают изоляционным лаком.

 

Рис. 10.21. Крышка электродвигателя:
1 — крышка в сборе; 2 — пластина; 3 — фильц; 4 — втулка; 5 — заклепка; 6 — обойма; 7 — пружинная шайба

При износе подшипниковых втулок 4 (рис. 10.21), находящихся в крышках, до внутреннего диаметра более 10,1 мм втулки заменяют. Для этого необходимо: высверлить заклепки 5, крепящие пластину 2, снять пружинную шайбу 7, обойму втулки 6, вынуть втулку 4 и фильц 3; поставить новые фильц, втулку, обойму, пружинную шайбу, пластину; установить заклепки в отверстия и расклепать их.

При сборке электродвигателя обмотки статора с полюсными наконечниками устанавливают в корпус статора и закрепляют полюсные наконечники винтами. Провода электродвигателя протягивают через отверстие во фланце (крышке) со стороны редуктора и присоединяют их к колодкам.

Якорь устанавливают в корпус электродвигателя и вводят червяк вала якоря в зацепление с шестерней редуктора. Установив крышку в сборе со стяжными винтами и пружинами, закрепляют стяжные винты и проверяют электродвигатель на работоспособность.

Оцените статью
Добавить комментарий