Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов, регулировка подшипников ступиц

Регулировка производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (см. рис. 3-15):

Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 — сальники; б — фланец; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка, 10 — болт; 11 — прокладка; 12 — стакан подшипников, 14 — ведущая шестерня, 15 — сателлит; 16, 23 — чашки дифференциала, 17 — гайка; 19 — крышка подшипника, 20 — крестовина, 21 — шестерня полуоси; 22 — опорная шайба; 24 — муфта блокировки дифференциала, 25 — картер моста; 26 — цилиндр механизма блокировки; 27 — поршень, 28 — вилка включения механизма блокировки, 29 — картер редуктора

— измерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, который должен быть (1±0,5) мм. При этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;

— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;

— отвернув гайку винта штока вилки, вверните или выверните винт, чтобы можно переместить вилку для обеспечения зазора (1 ±0,5) мм, затяните гайку и установите цилиндр.

Аналогичным образом регулируется механизм блокировки межосевого дифференциала. При этом необходимо обеспечить размер (20±0,42) мм между торцом лапки (ближней к цилиндру блокировки) вилки 23 (см. рис. 3-18) и торцом картера механизма блокировки.

Рис. 3-18. Редуктор среднего моста:

1, 12 — сателлиты; 2, 47- опорные шайбы; 3 — ведущая шестерня; 4, 27 — распорные втулки; 5 — регулировочная прикладка; 6, 22, 42 — регулировочные шайбы, 7, 36 — стаканы подшипников, 8, 13, 14, 31, 37, 48 — подшипники; 9 — картер шестерен; 10 — ведомая шестерня; 11, 18, 50 — гайки, 15, 38, 49 — крышки; 16, 40 — сальники, 17, 41 — фланцы, 19 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 20 — выключатель; 21 — цилиндр блокировки межосевого дифференциала; 23 — вилка, 24 — упорная шайба; 25 — стопорное кольцо; 26 — ведущая шестерня, 28, 45 — крестовины дифференциалов, 29 — межосевой дифференциал; 30 — вал привода мостов, 32 — цилиндр механизма блокировки межколесного дифференциала; 33 — вал привода заднего моста, 34 — муфта блокировки межколесного дифференциала, 35, 52 — полуоси, 39 — болт; 43 — ведомая шестерня; 44 — межколесный дифференциал, 46 — шестерня полуоси; 51 — стопор гайки

Регулировка подшипников ступиц задних колес (при установке бездисковых колес). Для регулировки необходимо выполнить следующее:

— поднимите заднюю часть автомобиля;

— слейте масло из колесной передачи;

— снимите крышку 9 водила (см. рис. 3-16), извлеките полуосьб, снимите водило 12, отверните контргайку 2, снимите стопорную шайбу и шайбу 1, ослабьте гайку 29 подшипников 18 и 28;

Рис. 3-16. Колесная передача бездисковых колес:

1-шайбы; 2, 29 — гайки; 3,5 — пробки: 4 — ведущая шестерня. 6 — полуось, 7 — сухарь, 8 — упор; 9 — крышка; 10 — ось сателлита; 11 — игольчатый подшипник. 12 — водило; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — сателлит, 15 — ведомая шестерня; 16 — ступица ведомой шестерни, 17 — ступица; 18, 28 — подшипники; 19,20, 27 — болты; 21 — щит; 22 — ось; 23 — пружина, 24 — разжимной кулак; 25 — тормозная колодка; 26 — тормозной барабан

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните неисправность и только после этого приступайте к регулировке;

— проворачивая ступицу, затяните гайку 29 моментом 392-490 Н-м (40-50 кгс-м), затем отверните ее на 60-75° и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна вращаться свободно, но без люфта;

— после регулировки установите замковую шайбу 1. Если штифт гайки не совпадает с отверстием шайбы, отверните гайку до совпадения с ближайшим отверстием шайбы;

— установите стопорную шайбу, затяните контргайку 2 моментом 392-490 Н-м (40-50 кгс-м) и застопорите ее отгибом уса шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Она должна легко проворачиваться от усилия рук, при этом не должно ощущаться осевого зазора.

Регулировка подшипников ступиц задних колес (при установке дисковых колес). Поднимите мост и освободите колеса от нагрузки.

Проверьте, свободно ли вращается колесо от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.

Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, проведите регулировку подшипников, проверив одновременно исправность сальников по отсутствию течи масла.

Подшипники регулируйте в следующем порядке:

— слейте масло из колесной передачи;

— отверните болты 10 и снимите крышку 9 (см. рис. 3-17);

Рис. 3-17. Колесная передача дисковых колес:

1 — шайба, 2, 27 — гайки; 3 — корпус водила; 4 — ведущая шестерня, 5 — заливная пробка, 6 — полуось; 7 — сухарь, 8 — упор полуоси; 9 — крышка; 10, 18, 19, 26 — болты; 11 — игольчатый подшипник; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ведомая шестерня; 15 — ступица ведомой шестерни; 16 — ступица; 17, 25 — подшипники; 20 — тормозной барабан, 21 — щит, 22 — ось, 23 — разжимной кулак; 24 — тормозная колодка, 28 — датчик АБС

— выньте полуось 6 вместе с ведущей шестерней 4;

— отверните болты 26 и снимите тормозной барабан 20;

— снимите корпус 3 водила вместе с сателлитами 13 и водилом 12;

— отверните специальным ключом контргайку 2, снимите стопорную шайбу 1, ослабьте гайку 27;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 27 моментом 392-490 Н-м (40-50 кгс-м), затем отверните ее на 60-75° и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна вращаться свободно, но без люфта;

— установите стопорную шайбу 1, затяните контргайку 2 моментом 392-490 Н-м (40-50 кгс-м) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Оцените статью
Добавить комментарий