Амортизаторы. Уход за амортизаторами. Ремонт амортизатора
Амортизаторы
Уход за амортизаторами.
Периодически необходимо проверять надежность крепления амортизатора на автомобиле.
После первых 3 тыс. км пробега следует подтянуть наружную гайку 3 корпуса амортизатора (см. рис. 4-4).
Рис. 4-4. Амортизатор:
1 - верхняя головка, 2 - защитный кожух, 3- гайка, 4 - сальник, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - корпус сальника, 7 - шток, 8 - поршень, 9 - поршневое кольцо; 10 - гайка, 11, 19 - пружина; 12, 15 - нажимные диски; 13 - опорная шайба; 14 - крышка; 16 - нижняя головка, 17 - корпус клапана сжатия; 18, 21 - клапанные диски; 20 - стопорное кольцо; 22 - цилиндр, 23 - корпус
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.
Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.
Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление восстановится.
Периодически проверяйте герметичность амортизатора. Для этого осматривайте его корпус, выступающий из-под кожуха.
Ремонт амортизатора.
При появлении течи амортизатор необходимо разобрать в условиях, обеспечивающих полную чистоту его деталей. Даже незначительное их загрязнение (или рабочей жидкости) может снизить эффективность работы амортизатора и вызвать заклинивание и разрушение клапанов.
Порядок разборки амортизатора следующий:
- выдвиньте шток 7 (см. рис. 4-4), отверните специальным ключом гайку 3 корпуса и выньте цилиндр 22 вместе с поршнем 8, штоком 7 и корпусом сальников 6;
- снимите цилиндр с поршня;
- слейте масло из корпуса 23 и извлеките из корпуса 23 амортизатора корпус 17 клапана сжатия с клапаном в сборе.
Все детали и узлы разобранного амортизатора промойте в бензине или керосине. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный состав, так как это может привести к порче сальников и окраски амортизатора.
После промывки проверьте состояние деталей.
У резинового сальника проверьте состояние его гребешков по внутреннему диаметру и при их значительном износе или повреждении сальник замените.
Значительный износ втулки корпуса сальников, наличие глубоких царапин или увеличенный зазор при надевании на шток амортизатора свидетельствуют о необходимости ее замены.
Клапаны сжатия и отбоя должны перемещаться в направляющих без заеданий. Если на запорных частях клапанов имеются царапины, следы значительного износа и другие поверхностные дефекты, влияющие на характеристику амортизатора, то эти клапаны следует заменить.
Сборку амортизатора выполняйте в порядке, обратном разборке.
Возможные неисправности амортизатора, их причины и методы устранения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|