СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Обслуживание системы питания.

Техническое обслуживание двигателя воздухом. Схемы, таблицы, рисунки...

Обслуживание воздушного фильтра. .

Для снятия воздушного фильтра с автомобилей МАЗ-64229, -6303, -5516, -53363, -53366, -54323 необходимо отсоединить воздуховод и гофрированный уплотнитель от фильтра, снять крышку 7 (см. рис. 2-39) фильтра, отвернуть гайку-барашек 10 крепления фильтрующего элемента, снять плоскую шайбу 11, уплотнительную резиновую прокладку 8, вынуть картонный фильтрующий элемент 2 и, отсоединив хомуты крепления корпуса, снять воздушный фильтр.



Рис. 2-39. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-64229, 6303, 54323, 54329, 53363, 53366, 5516:
1 - корпус; 2, - фильтрующий элемент; 3 - входной патрубок; 4 - стяжка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка; 7 - крышка; 8 - прокладка фильтрующего элемента; 9 - кронштейн; 10 - гайка-барашек; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - кронштейн; 13 - держатель фильтрующего элемента; 14 - патрубок





На МАЗ-5551, -53371, -5337 для снятия воздушного фильтра с автомобиля необходимо отсоединить воздухозаборную трубу и воздуховод к двигателю, после чего снять крышку 7 (см. рис. 2-40) фильтра, отвернуть гайку 11 крепления фильтрующего элемента, снять шайбу 10, вынуть картонный фильтрующий элемент 2 и, отсоединив хомуты крепления корпуса, снять воздушный фильтр.



Рис. 2-40. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-5551; 53371; 5337:
1 - корпус; 2, - фильтрующий элемент; 3 - входной патрубок; 4 - стяжка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка; 7 - крышка; 8 - прокладка фильтрующего элемента; 9 - заглушка бункера-пылесборника; 10 - шайба; 11 - гайка; 12 - кронштейн; 13 - держатель фильтрующего элемента; 14 - выходной патрубок

Промывать корпус с инерционной решеткой (на МАЗ-5551, -53371, -5337 - корпус и пылесборник в крышке), предварительно сняв заглушку 9 (см. рис. 2-40) бункера-пылесборника, следует в дизельном топливе или горячей воде с последующей продувкой сжатым воздухом.



Рис. 2-42. Продувка элемента фильтра сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент продуйте сжатым воздухом при наличии на картоне пыли без сажи (рис. 2-42), а при сильной запыленности (наличие пыли и сажи) промойте в растворе стиральных порошков бытового назначения (20-25 г на один литр теплой воды) в течение 10-15 мин (рис. 2-43).



Рис. 2-43. Промывка элемента фильтра в растворе стиральных порошков.

После пятиразовой очистки и промывания фильтрующего элемента его нужно заменить.

После каждого обслуживания и при установке нового фильтрующего элемента необходимо визуально проверять отсутствие механических повреждений просвечиванием элемента (рис. 2-44).



Рис. 2-44. Проверка отсутствия механических повреждений.

После выполнения работ по техническому обслуживанию воздушного фильтра установите его на автомобиль в последовательности, обратной снятию. После каждой разборки необходимо проверять герметичность впускного тракта двигателя. Эту проверку выполняют созданием в тракте избыточного давления с добавлением дыма.

Для этого необходимо вместо фильтрующего картонного элемента установить заглушку (рис. 2-45), которая должна иметь трубку для подсоединения источника сжатого воздуха, контрольную трубку для проверки заполнения впускного тракта дымом, а также приспособления для надежного закрепления тлеющего материала.



Рис. 2-45. Заглушка для проверки герметичности впускного тракта. В скобках размеры для двигателя ЯМЗ-236М2

Порядок проверки герметичности впускного тракта:

- установите вместо фильтрующего элемента заглушку (см. рис. 2-45) с закрепленным в ней тлеющим материалом (техническая вата, пакля и т.д.);

- подсоедините к заглушке источник сжатого воздуха и установите давление 9,8-19,6 кПа (0,098-0,196 кгс/м2);

- убедитесь (открыв на время контрольную трубку) в заполнении впускного тракта дымом, подавая в течение 2-3 мин в тракт сжатый воздух, проверьте внешним осмотром состояние тракта. В местах не-герметичности должен быть выход дыма.

При необходимости устраните неисправность и проведите контрольную проверку.

Установите на место фильтрующий элемент и закрепите его.

Назад*** Дальше