БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.
Ремонт. Замена деталей шатунно-поршневой группы.
При нормальных износах деталей цилиндро-поршневой группы (отсутствие трещин, задиров и т.д.) поршень, гильзу, палец и кольца, как правило, заменяют одновременно. Поршневые кольца обычно приходится менять чаще, чем весь комплект.
Для снятия поршней и гильз с двигателя необходимо:
- установить автомобиль на смотровую канаву и слить масло и охлаждающую жидкость из двигателя;
- снять головки цилиндров и поддон картера двигателя;
- отогнуть замковые шайбы и отвернуть болты крепления крышек нижних головок шатунов, убедиться в наличии меток спаренности на стыке со стороны длинного болта; при отсутствии меток, а также если метки плохо видны, их следует нанести вновь; замена крышек или перестановки с одного шатуна на другой не допускаются;
- снять поршень в сборе с шатуном через цилиндр, а затем гильзы из бло- ка цилиндров при помощи приспособления (рис. 2-5).
Рис. 2-5. Приспособление для извлечения гильзы из блока цилиндров:
1 - диск; 2 - гильза цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - винт; 5 - шпилька крепления головки цилиндров; 6 - втулка; 7 - рукоятка гайки
Для разборки комплекта поршень шатун необходимо:
- снять кольца с поршня специальными щипцами (рис. 2-6), ограничивающими расширение кольца до диаметра 142,5 мм;
Рис. 2-6.
- вынуть стопорные кольца поршневого пальца с помощью круглогубцев;
- вынуть поршневой палец, предварительно выдержав поршень в сборе с шатуном в масляной ванне в течение 10 мин при температуре масла (80-100) °С.
После разборки поршень и поршневые кольца очищают от нагара и промывают, прочищают отверстия для отвода масла.
После очистки и мойки детали необходимо тщательно осмотреть, а при необходимости обмерить универсальным или специальным инструментом.