Ремонт ведущих мостов, сборка редуктора

Сборка редуктора



Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей при сборке смазывайте жидким маслом, уплотнительные прокладки - пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников - смазкой Литол-24. Подшипники промывайте дизельным топливом или керосином.

Сборку выполняйте в такой последовательности.

Для сборки центрального редуктора сначала необходимо выполнить сборку ведущей шестерни, для чего:

- запрессуйте сальники 4 и 5 (см. рис. 3-15) в крышку 9 корпуса подшипников на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (см. рис. 3-23);

- запрессуйте в корпус подшипников наружные обоймы подшипников 3, 13 (см. рис. 3-15) до упора в буртики. При этом рекомендуется нагреть корпус подшипников в масле до температуры 60-70 °С;



Рис. 3-15. Редуктор заднего моста:

1 - ведомая шестерня; 2 - регулировочные прокладки; 3, 13, 18- подшипники; 4, 5 - сальники; б - фланец; 7 - гайка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - крышка, 10 - болт; 11 - прокладка; 12 - стакан подшипников, 14 - ведущая шестерня, 15 - сателлит; 16, 23 - чашки дифференциала, 17 - гайка; 19 - крышка подшипника, 20 - крестовина, 21 - шестерня полуоси; 22 - опорная шайба; 24 - муфта блокировки дифференциала, 25 - картер моста; 26 - цилиндр механизма блокировки; 27 - поршень, 28 - вилка включения механизма блокировки, 29 - картер редуктора

- напрессуйте внутренний конический подшипник 13 на вал ведущей шестерни 14 до упора;

- поставьте на вал шестерни распорное кольцо, регулировочные прокладки 2, установите шестерню в корпус подшипников;

- установите на вал шестерни второй конический подшипник 3, фланец 6, уплотнительное кольцо, шайбу и затяните гайку 7 фланца моментом 441-588 Нм (44-59 кгсм);

- отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников (см. подраздел «Регулировка заднего моста»).

После окончательной сборки ведущей шестерни соберите дифференциал:

- запрессуйте подшипник в правую чашку дифференциала до упора с помощью оправки (рис. 3-28);



Рис. 3-28. Оправка для напрессовки под¬шипников на чашки дифференциала

- установите бронзовую шайбу 22 (см. рис. 3-15) в правую чашку 16 дифференциала, смазав ее жидким маслом;

- вставьте в расточку правой чашки смазанную жидким маслом полуосевую шестерню. Правильно установленная полуосевая шестерня должна легко вращаться от руки;

- смажьте жидким маслом шипы крестовины 20 дифференциала;

- наденьте на шипы упорные шайбы втулок сателлитов, сателлиты с втулками и наденьте опорные шайбы сателлитов, смазав указанные детали;

- установите крестовину с сателлитами и шайбами в гнезда правой чашки, прижав крестовину к посадочным гнездам чашки, проверьте боковой зазор между зубьями шестерен и легкость проворачивания. При вращении рукой одного или двух сателлитов должны проворачиваться и остальные, а также полуосевая шестерня;

- запрессуйте подшипник на левую чашку 23 дифференциала до упора с помощью оправки;

- запрессуйте ведомую шестерню 1 на штифты чашки до упора;

- установите опорную шайбу и полуосевую шестерню в левую чашку (аналогично установке их в правую чашку);

- перенесите на левую чашку крестовину с сателлитами и шайбами (аналогично правой чашке), проверьте боковой зазор;

- придерживая пальцами полуосевую шестерню через отверстие для полуоси в правой чашке, поставьте правую чашку на левую, надев ее на штифты и совместив номера (комплекта) чашек дифференциала.

Установите болты крепления чашек, установите стопорные пластины так, чтобы они закрывали штифты, затяните гайки моментом 206-255 Н-м (20-25,5 кгс-м), отогните пластины на грани гаек;

- вставьте шлицевую оправку в одну из полуосевых шестерен и сделайте несколько оборотов, шестерни дифференциала должны вращаться легко, без стуков и заеданий от усилия руки.

Общую сборку центрального редуктора выполните в следующей последовательности:

- установите картер редуктора на приспособление таким образом, чтобы отверстие под стакан ведущей шестерни 14 находилось внизу;

- смажьте подшипники дифференциала жидким маслом, наденьте наружные обоймы и установите ранее собранный дифференциал в гнезда подшипников картера;

- установите центрирующие штифты, поставьте крышки, стопорные пластины и затяните болты моментом 245-275 Н-м (24,5-27,5 кгс-м), отогните пластины на грани болтов и на корпус;

- заверните регулировочные гайки 17;

- отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

- поверните картер редуктора таким образом, чтобы можно было установить ведущую шестерню;

- произведите регулировку зацепления конических шестерен (см. подраздел «Регулировка заднего моста»);

- затяните полностью все болты шпилек крепления стакана 12 подшипников ведущей шестерни к картеру редуктора;

- поставьте стопоры гаек 17 подшипников дифференциала и зажмите их болтами с пружинными шайбами.

Установите редуктор на задний мост в последовательности, обратной его снятию.

Назад*** Дальше