Система питания двигателя воздухом. Устройство системы питания.

Устройство системы питания двигателя воздухом. Схемы, таблицы, рисунки...

Система питания двигателя воздухом.

Устройство.

Воздух через воздухозаборную трубу попадает в воздушный фильтр, очищенный воздух через соединительные трубы подается в турбокомпрессор, который нагнетает его в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

Увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, вследствие чего повышается мощность двигателя.



Воздушный фильтр.



Рис. 2-39. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-64229, 6303, 54323, 54329, 53363, 53366, 5516:
1 - корпус; 2, - фильтрующий элемент; 3 - входной патрубок; 4 - стяжка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка; 7 - крышка; 8 - прокладка фильтрующего элемента; 9 - кронштейн; 10 - гайка-барашек; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - кронштейн; 13 - держатель фильтрующего элемента; 14 - патрубок





Рис. 2-40. Воздушный фильтр автомобилей МАЗ-5551; 53371; 5337:
1 - корпус; 2, - фильтрующий элемент; 3 - входной патрубок; 4 - стяжка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка; 7 - крышка; 8 - прокладка фильтрующего элемента; 9 - заглушка бункера-пылесборника; 10 - шайба; 11 - гайка; 12 - кронштейн; 13 - держатель фильтрующего элемента; 14 - выходной патрубок

На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа (рис. 2-39,2-40), двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Турбокомпрессор (рис. 2-41).



Рис. 2-41.Турбокомпрессор К36:


1 - крышка корпуса компрессора; 2 - корпус компрессора; 3 - колесо компрессора; 4 - корпус подшипников; 5 - корпус турбины; 6 - колесо турбины; 7 - стопорное кольцо; 8 - втулка подшипника; 9 - масло-сбрасывающий экран; 10 - упорный подшипник; 11 - крышка корпуса подшипников; 12 - винт; 13 - гайка крепления колеса компрессора

Двигатели ЯМЗ-238Б и -238Д оборудованы турбокомпрессором К36, который использует для работы энергию выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Основными узлами турбокомпрессора являются корпус 4 подшипников, ротор, корпус компрессора 2 и корпус турбины 5.

Колеса турбины и компрессора расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к подшипникам. Рабочее колесо 3 центробежного компрессора полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой 13.

Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе 2 компрессора, который изготовлен из алюминиевого сплава в виде двух полуулиток-воздухосборников.

Назад*** Дальше