Устройство сцепления и привода.

СЦЕПЛЕНИЕ И ЕГО ПРИВОД. Схемы, таблицы, рисунки...

Привод выключения сцепления.

Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобилей МАЗ-64229, -54323, -53363, -53366, -6303, -5516 показан на рис. 3-2 а,б, автомобилей МАЗ-53371, -5337, -5551- на рис. 3-3.

В эксплуатации предусмотрена регулировка свободного хода педали сцепления. Она должна выполняться при отсутствии воздуха в пневмосистеме.



Рис. 3-2. Привод выключения сцепления автомобилей МАЗ-64229, -54323 (а) и MA3-53363, -53366, -6303, -555t (б):

1 - педаль; 2 - переходник; 3 - ролик; 4 - ограничитель; 5 - трос; 6 - наконечник; 7, 10, 12, 15 - вилки; 8, 9 чаги; 11 - пневмоусилитель; 13 - клапан; 14 - тяга





Свободный ход педали сцепления, который должен быть 40- 60 -мм, регулируется в такой последовательности:

- отсоедините вилку 12 (см. рис. 3-2, а) штока клапана и вилку 10 штока пневмоусилителя 11 от двуплечего рычага 9;

- поверните рычаг 9 против часовой стрелки до упора и вращением вилки 10 на штоке пневмоусилителя отрегулируйте длину штока так, чтобы отверстие в вилке было ниже отверстия в рычаге на 6-8 мм (примерно на половину диаметра отверстия в вилке). Соедините вилку 10 с рычагом 9;

- вращением вилки 12 или 15 совместите отверстия в вилке и рычаге. Соедините вилку 12 с рычагом 9.

После регулировки при сохранении минимального зазора А, равного 3,6 м, проверьте свободный ход педали, который должен быть 40-60 мм при опущенной кабине и отсутствии воздуха в пневмосистеме.

При необходимости окончательно отрегулируйте свободный ход педали вращением переходника 2, при этом длина троса 5 должна быть отрегулирована так, чтобы педаль в свободном состоянии упиралась в упор.

Если исчерпана возможность восстановления свободного хода педали способом, описанным выше, переставьте рычаг 9 на один шлиц (против часовой стрелки), после чего отрегулируйте привод, как описано выше.

При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние привода выключения сцепления и привода тормозного крана.

Не допускаются перекручивание, ослабление и провисание тросов на горизонтальных участках, а также контакт между собой и с другими деталями.

При каждом ТО-1 необходимо осматривать состояние тросов привода сцепления и тормозного крана. При появлении разрывов отдельных проволок заменить тросы.

После каждых 200 тыс. км пробега необходимо заменять тросы независимо от их состояния.

На автомобилях возможна установка привода, показанного на рис. 3-2, б.

Свободный ход педали сцепления, который должен быть 40-60 мм, регулируется при отсутствии воздуха в пневмосистеме в такой последовательности:

- отсоедините вилку 12 штока клапана и вилку 10 штока пневмоусилителя от двуплечего рычага 9;

- поверните рычаг 9 по часовой стрелке до упора и вращением вилки 10 на штоке пневмоусилителя 11 отрегулируйте длину штока так, чтобы отверстие в вилке не доставало до отверстия в рычаге на 6-8 мм (примерно на половину диаметра отверстия в вилке). Соедините вилку 10 с рычагом 9;

- вращением вилки 12 или 15 совместите отверстия в вилке и рычаге. Соедините вилку 12с рычагом 9.

Окончательная регулировка свободного хода педали осуществляется так же, как это описано выше.

Свободный ход педали сцепления автомобилей МАЗ-53371, -5337, -5551 регулируется при отсутствии воздуха в пневмосистеме (рис. 3-3).



Рис. 3-3. Привод выключения сцепления автомобилей МАЗ-53371, -5337, -5551:

1,6,9 - тяги; 2 - педаль; 3 - палец; 4, 7, 11 - рычаги; 5 - оттяжная пружина; 8, 12, 15 - вилки; 10 - стопорное кольцо; 13 - пневмокамера; 14 - шток пневмокамеры; 16 - клапан

Свободный ход педали должен быть 40-60 мм.

Перед началом регулировки проверьте соосность пальца 3 рычага 4 с осью опрокидывания кабины. Достигается это регулировкой длины тяги 1.

Регулировку свободного хода педали выполняйте в такой последовательности:

- отсоедините вилку 15 штока клапана 16 и вилку 12 штока пневмокамеры 13 от двуплечего рычага 11;

- отведите рычаг 11 назад за нижнее плечо (по ходу автомобиля) до упора, при этом несовпадение при крайнем нижнем положении поршня пневмокамеры отверстия его верхнего плеча и отверстия вилки штока пневмокамеры должно быть 5-6 мм (не более половины отверстия), а несовмещение отверстия нижнего плеча рычага с отверстием вилки клапана - 6-7 мм (на половину отверстия) при сохранении зазора А.

Длину штока и тяги регулируйте перемещением вилок 12, 15 и вилки 8 тяги клапана.

После регулировки проверьте свободный ход педали, который должен быть 40-60 мм при опущенное кабине и отсутствии воздуха в пневмосистеме.

Если исчерпана возможность восстановления свободного хода педали, переставьте рычаг 11 на один шлиц (нижний конец назад) и выполните регулировку.

Назад*** Дальше