Привод управления коробкой передач ЯМЗ-236П
Привод управления коробкой.
Устройство привода управления коробкой передач телескопического типа и схема положения рычага переключения передач показаны на рис. 3-10.
Рис. 3-10. Привод управления коробкой породам ЯМЗ-236П:
1 - рычаг; 2 - уплотнительный чехол; 3,5,9 - тяги; 4 - болты; 6 - рычаг; 7,11 - наконечники; 8,10,20 - гайки; 12 - механизм переключения передач; 13 - шарик; 14 - наконечник тяги; 16 - блокировочная втулка; 16, 26 - шплинт; 17 - вилка; 18 - палец; 19 - хвостовик; 21- серьга; 22,25 - пружины; 23 - средний удлинитель; 24 - внутренний удлинитель
В процессе эксплуатации при необходимости выполните:
- регулировку положения рычага 1 переключения передач в продольном направлении;
- регулировку положения рычага в поперечном направлении;
- регулировку блокировочного устройства телескопических элементов.
Для регулировки угла наклона рычага 1 в продольном направлении ослабьте гайки болтов 4 и, перемещая тягу 3 в осевом направлении, установите угол наклона рычага примерно 85°.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 9. Для этого отсоедините один из наконечников 7 или 11 и, отвернув гайки 8, 10, отрегулируйте длину тяги.
Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов выполняйте при поднятой кабине следующим образом:
- расшплинтуйте палец 18 и отсоедините тягу 3 от вилки 17 рычага привода коробки передач;
- задвиньте подвижные удлинители 23 и 24 тяги до полной блокировки;
- ослабьте контргайку 20 при заблокированном механизме и выверните хвостовик 19 внутренних подвижных удлинителей до упора;
- разблокируйте механизм смещением вправо втулки 15, преодолев усилие пружины 22, и, вытянув хвостовик тяги на 20-30 мм, задвиньте до упора выступов серьги в пазы наконечника 14. При этом втулка 15 под действием пружины должна переместиться до упора в нижний выступ серьги. В случае недостаточного перемещения втулки 15 заверните хвостовик до ее полного перемещения;
- затяните гайку 20 хвостовика, удерживая его от проворачивания. Проверьте четкость работы механизма блокировки. При разблокированном положении (втулка 15 смещена вправо) удлинители тяги должны перемещаться плавно, без заеданий, а механизм блокировки -обеспечивать надежную фиксацию удлинителей тяги привода в сжатом положении.
В момент разблокировки телескопических элементов средний удлинитель 23 должен выдвигаться усилием пружины 25 из наконечника тяги 14, что свидетельствует о нормальной работе блокировочного устройства.
Не допускается изгиб и погнутость удлинителей и наружной тяги.
При подсоединении тяги 3 к вилке 17 отверстие в серьге под палец 18 должно располагаться над продольной осью тяги 3.
Вниманию водителя!
При необходимости запуска двигателя с поднятой кабиной убедитесь, что рычаг 6 (см. рис. 3-10) находится в нейтральном положении (валик рычага 6 при ощущении сжатия пружины должен перемещаться от нажатия на него рукой в осевом направлении на 30-35 мм).