СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Устройство системы питания. Регулятор частоты вращения коленчатого вала.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис. 2-23) всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Он установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.







Рис. 2-23. Регулятор частоты вращения:

1 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 2 - рычаг управлением регулятором; 3 - регулировочный винт двуплечего рычага; 4 - крышка смотрового люка; 5 - двуплечий рычаг; 6 - пружина регулятора; 7 - компенсационная пружина; 8 - рычаг пружины; 9 - крышка регулятора; 10 - корпус регулятора; 11 - ось рычагов; 12 - рейка; 13 - тяга рейки; 14 - пружина рычага рейки; 15 - стакан; 16 - валик держателя грузов; 17 - ролик груза; 18 - втулка ведущей шестерни; 19 - сухарь; 20 - ведущая шестерня; 21 - фланец втулки ведущей шестерни; 22 - груз регулятора; 23 - шарик; 24 - муфта грузов; 25 - вал рычага; 26 - крышка; 27 - ось упорной пяты; 28 - пружина фиксатора; 29 - рычаг кулисы; 30 - ось кулисы; 31 - винт кулисы; 32 - фиксатор кулисы; 33 - винт регулировки мощности; 34 - кулиса; 35 - рычаг; 36 - корректор; 37 - упорная пята; 38 - скоба кулисы; 39 - серьга регулятора; 40 - регулировочный болт; 41 - корпус буферной пружины; 42 - буферная пружина; 43 - силовой рычаг

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 19.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 держателя грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках.

На валик 16 напрессован держатель грузов, на осях которого качаются грузы 22. Грузы своими роликами 17 упираются в торец муфты 24, которая через упорный подшипник и пяту 37 передает усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на оси 11.

Муфта 24 с упорной пятой 37 в сборе одним концом опирается через шарики 23 на направляющую поверхность держателя, а за другой конец подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43 (на рычаге корректора).

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса.

К верхней части рычага рейки присоединена пружина 14 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.

Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины 6.

За рычаг 8 пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передается с двуплечего рычага на силовой через регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.

Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педалью управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает увеличение натяжения пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива, и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает.

Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 6, т.е. до установления устойчивого режима работы двигателя.

Назад*** Дальше