ПРИВОД управления коробкой передач ЯМЗ-238А

Привод управления коробкой.



Передачи в основной коробке переключаются рычагом 2 механизма дистанционного управления (рис. 3-7).



Рис. 3-7. Привод управления коробкой передач::

1 - переключатель; 2, 9 - рычаги; 3,6 - болты; 4 - пластина; 5,7,8 - тяги; 10 - механизм переключения передач; 11 - трубопроводы; 12, 15, 22 - наконечники; 13, 14,19 - гайки; 16 - вилка; 17 - палец; 18 - хвостовик; 20 - шплинт; 21 - втулка; 23 - пружина; 24 - шарик; 25 - серьга; 26 - винт

Схема переключения передач в основной и дополнительной коробках приведена на рис. 3-9.



Рис. 3-9. Схема переключения передач

Пневмокран 3 (рис. 3-8) механизма переключения передач дополнительной коробки расположен в рычаге переключения передач основной коробки.



Рис. 3-8. Рукоятка рычага КП:

1 - рукоятка; 2 - переключатель диапазонов; 3 - пневмокран; 4 - рычаг

Не допускайте включения передач в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон в дополнительной коробке.

Нельзя включать первую передачу и задний ход при опущенном переключателе диапазона 2.

При опущенном переключателе диапазонов включается высший диапазон, при поднятом - низший.

В процессе эксплуатации при необходимости проводят:

- регулировку рычага в продольном направлении;

- регулировку рычага в поперечном направлении;

Для регулировки угла наклона рычага 2 в продольном направлении:

- застопорите рычаг 9 (рис. 3-7) в нейтральном положении винтом 26. Нейтральное положение коробки передач проверяйте перемещением валика рычага 9 в осевом направлении, нажимая на него рукой. При этом валик, преодолевая сопротивление пружины, должен перемещаться на 30-35 мм;

- ослабьте затяжку болтов 3 и продольным перемещением пластины 4 установите угол 85°;

- при недостаточном ходе пластины 4 ослабте болты 6, сдвиньте тягу 5 относительно хвостовика 18, затяните болты 6 и повторите регулировку угла перемещением пластины 4.

Регулировка рычага 2 в поперечном направлении заключается в изменении длины поперечной тяги 8.Для этого отсоединяют один из наконечников с отворачиванием гайки его крепления и регулируют длину тяги таким образом, чтобы рычаг 2 занял вертикальное положение по отношению к поверхности тоннеля кабины, на которой он установлен.

Регулировать блокировочное устройство телескопических составляющих тяги нужно при поднятой кабине следующим образом:

- расшплинтуйте палец 17 и отсоедините тягу 5 от вилки 16 рычага переключения передач;

- ослабьте контргайку 19 и выверните хвостовик 18 до упора резьбы;

- задвиньте внутреннюю тягу 5 до упора выступов серьги в пазы наконечника 22;

- удерживая механизм в сжатом состоянии, вверните хвостовик 18 до момента блокировки механизма втулкой 21 под воздействием пружины 23;

-затяните контргайку 19, проверьте четкость работы механизма блокировки.

При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 21 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35-50 мм. Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не допускайте изгиба и погнутости тяги привода и ее телескопических составляющих. При подсоединении тяги 5 к вилке 16 отверстие в серьге под палец 17 должно располагаться над продольной осью тяги 5.

Регулировку привода коробки передач проводите при неработающем двигателе.

Назад*** Дальше