БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.
Ремонт. Установка шатунно-поршневой группы.
Перед установкой гильзы в блок цилиндров следует тщательно протереть посадочные поверхности в блоке, а уплотнительные кольца после установки в канавки гильзы смазать моторным маслом.
Гильзу с уплотнительными кольцами устанавливают в блок цилиндров усилием руки. Буртики гильз цилиндров должны выступать над плоскостью блока на 0,065-0,165 мм.
Перед установкой поршня с шатуном зеркало цилиндра необходимо тща- тельно протереть и смазать моторным маслом.
Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы камера сгорания была смещена внутрь двигателя (в сторону топливного насоса).
Поршневые кольца должны быть обжаты оправками, внутренний диаметр которой равен диа- метру цилиндра (рис. 2-8).
Рис. 2-8. Оправка для установки поршня в гильзу цилиндра:
1 - гильза цилиндра; 2 - блок цилиндров; 3 - оправка; 4 - поршневые кольца; 5 - поршень
При сборке шатунных подшипников необходимо, чтобы клейма спаренности на шатуне и крышке были одинаковыми, а риски спаренности совпадали.
Болты крепления крышек шатунов затягивают моментом 200-220 Н-м (20-22 кгс-м). Затяжку начинают с длинного болта и выполняют в два приема: сначала половинным усилием, а затем полным.
Замковые шайбы шатунных болтов при каждой сборке заменяют, так как повторный отгиб усов замковых шайб не допускается.
После установки шатунно-поршневой группы коленчатый вал должен плавно, без заеданий провертываться от руки за головку болта крепления шкива коленчатого вала с помощью рычага длиной 550 мм.