СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Неисправности системы питания.
Возможные неисправности системы питания и способы их устранения. Схемы, таблицы, рисунки...
К основным неисправностям системы питания относятся:
- нарушение герметичности топливопроводов и их соединений;
- недостаточная подача топлива к ТНВД;
- нарушение нормальной работы ТНВД и форсунок.
Нарушение герметичности топливопроводов и их соединений.
Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему. Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания: топливный бак - топливоподкачивающий насос.
Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгораниям ведет к нарушению нормальной работы двигателя.
Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из системы питания нужно отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2-3 мин. После прокачки рукоятку насоса завертывают до упора.
Если и после прокачки системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает полной мощности, то протирают ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и определяют место подсоса воздуха.
Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом. Для этого сливной топливопровод отсоединяют от бака и заглушают пробкой, затем делают несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичной, будет вытекать эмульсия или топливо.
Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов.
Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется вынуть корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность.
После устранения подсоса нужно удалить воздух из системы питания. Для этого ослабляют пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления и прокачивают систему ручным насосом до тех пор, пока топливо будет вытекать без пузырьков воздуха. Затем пробки завертывают.