СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Топливоподкачивающий насос.

Устройство системы питания. Топливоподкачивающий насос.

Топливоподкачивающий насос (рис. 2-25). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала.







Рис. 2-25. Топливоподкачивающий насос:

1 - корпус; 2 - поршень; 3 - пружина поршня; 4 - уплотнительная шайба; 5 - пробка; 6 - втулка штока; 7 - шток толкателя; 8 - пружина толкателя; 9 - толкатель поршня; 10 - стопорное кольцо толкателя; 11 - сухарь толкателя; 12 - ось ролика; 13 - ролик толкателя; 14 - нагнетательный клапан; 15 - пружина; 16 - уплотнительная шайба; 17 - пробка; 18 - корпус цилиндра ручного насоса; 19 - цилиндр ручного насоса; 20 - поршень ручного насоса; 21 - шток поршня; 22 - рукоятка; 23 - прокладка; 24 - втулка корпуса цилиндра; 25 - всасывающий клапан; 26 - седло клапана

В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к седлам 26 пружинами 15.

Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопоренной от продольного перемещения двумя сухарями 11. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.

Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику.

Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завернута на специальном клее в корпус насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

На топливоподкачивающем насосе установлен ручной подкачивающий насос.

Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навернутой на цилиндр рукоятке 22 одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

Назад*** Дальше