СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Неисправности системы питания.
Возможные неисправности системы питания и способы их устранения. Схемы, таблицы, рисунки...
Недостаточная подача топлива к ТНВД.
Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, в остановках двигателя во время работы при малой частоте вращения коленчатого вала.
Недостаточная подача топлива к ТНВД может быть вызвана:
- подсосом врздуха в систему питания;
- неисправностью топливоподкачивающего насоса;
- подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;
- засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;
- замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;
- загустением топлива, если оно не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.
Прежде чем искать неисправность, следует убедиться в наличии топлива в топливных баках и отсутствии его подтекания в местах соединения топливопроводов высокого давления.
Затем нужно проверить систему на отсутствие подсоса воздуха и в случае необходимости устранить неисправность.
Если подача топлива не восстановлена при прокачке ручным насосом, то вероятнее всего неисправен подкачивающий насос.
Наиболее частыми причинами ненормальной работы подкачивающего насоса являются: попадание грязи между седлами и клапанами, поломка пружин или зависание поршня.
Если после промывки и продувки деталей клапанов нормальная работа насоса не восстанавливается, то надо снять подкачивающий насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.
Интенсивность циркуляции топлива в системе можно проверить с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию для пробки на корпусе ТНВД для выпуска воздуха.
Давление топлива в магистрали должно быть 50-100 кПа (0,5-1 кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1. Давление ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) может быть вызвано засорением фильтрующих элементов фильтров грубой или тонкой очистки топлива или засорение топливопроводов.
Фильтрующие элементы в этом случае заменяют новыми, а топливопроводы продувают сжатым воздухом.
Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топливоподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверяют состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления.
Неисправная работа перепускного клапана может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.
Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления. После регулировки седло клапана зачеканить.
Если перепускной клапан исправен, то надо снять с двигателя ТНВД и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.