БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.

Техническое обслуживание и регулировка.

Первая подтяжка гаек крепления головок цилиндров производится по окончании обкатки автомобиля (через 1000 км пробега), а повторная при первом ТО-2 с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.



При дальнейшей эксплуатации автомобиля подтяжка гаек не требуется.

После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производят соответственно при первом (ТО-1) и втором (ТО-2) технических обслуживаниях.

Момент затяжки гаек на двигателе, прогретом до температуры охлаждаю¬щей жидкости (80-90) °С, должен со-ставлять 240-260 Нм (24-26 кгс-м), на холодном двигателе - 220-240 Нм (22-24 кгс-м). Подтягивать гайки необходимо только динамометрическим ключом в два приема, соблюдая последовательность, указанную на рис. 2-4.



Рис. 2-4. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей ЯМЗ - 236М2 (а) и ЯМЗ - 238М2, - 238Б, - 238Д (б).

Назад*** Дальше