СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Регулировка ТНВД.

Регулировка ТНВД. Устройство системы питания. Схемы, таблицы, рисунки...

От тщательности и качества регулировки параметров ТНВД в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном, предназначенном для этих целей оборудовании.



ТНВД рекомендуется регулировать на стендах NC-101, NC-108, NC-128, NC-12 производства предприятия «Mirkoz» (Венгрия) и других, аналогичных по конструкции.

Регулировать насос нужно с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями, форсунки устанавливать на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

Перед установкой насоса на стенд проверить осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,2 мм, отрегулировать его регулировочными прокладками (поз. 21 на рис. 2-21). Он должен быть 0,01-0,07 мм.



Рис. 2-21. Топливный насос высокого давления:

1 - автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 2 - кольцевая гайка; 3 - пружинная шайба; 4 - крышка подшипника; 5 - втулка; 6 - ограничительный винт; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - рейка; 9 - перепускной клапан; 10 - корпус; 11 - ручной подкачивающий насос; 12 - корпус регулятора частоты вращения; 13 - топливоподкачивающий насос; 14 - нижняя крышка; 15 - прокладка крышки; 16 - кулачковый вал; 17 - шайба; 18 - роликовый конический подшипник; 19 - уплотнительное кольцо; 20 - сальник; 21 - регулировочные прокладки; 22 - опора кулачкового вала; 23 - прокладка крышки; 24 - боковая крышка; 25 - винты крепления крышки; 26 - верхняя тарелка пружины толкателя; 27 - стяжной винт; 28 - установочный винт втулки плунжера; 29 - ввертыш корпуса; 30 - пробка для выпуска воздуха; 31 - штуцер; 32 - стяжной болт; 33 - сухарь штуцера; 34 - упор клапана; 35 - уплотнительная шайба; 36 - колпачковая гайка; 37 - соединительный ниппель; 38 - пружина нагнетательного клапана; 39 - нагнетательный клапан; 40 - прокладка; 41 - седло нагнетательного клапана; 42 - втулка плунжера; 43 - зубчатый венец; 44 - стопорный винт; 45 - Поворотная втулка; 46 - плунжер; 47 - пружина толкателя; 48 - нижняя тарелка пружины толкателя; 49 - регулировочный болт; 50 - контргайка; 51 - толкатель плунжера; 52 - ось ролика; 53 - втулка ролика; 54 - ролик толкателя; 55 - стопорный винт

При проверке топливного насоса высокого давления, если он подвергался переборке или заменялись плунжерные пары, толкатели, кулачковый вал, перед регулировкой величины и равномерности цикловых подач секциями насоса выполнить регулировку начала нагнетания топлива секциями насоса, предварительно проверив давление начала открытия нагнетательных клапанов.

Проверять давление начала открытия нагнетательных клапанов 850-1150 кПа (8,5-11,5 кгс/см2) по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос в положении рейки, соответствующем выключенной подаче и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Регулировка давления начала открытия нагнетательного клапана производится заменой упора пружины нагнетательного клапана на упор другой группы. Установка упора со шляпкой увеличенной высоты приводит к увеличению давления начала открытия нагнетательного клапана, а со шляпкой уменьшенной высоты - к уменьшению.

При проверке топливного насоса высокого давления сначала проверить величину нагнетания топлива секциями насоса, затем - величину и равномерность подачи топлива.

Назад*** Дальше