БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.
Ремонт. Замена поршней и гильз.
Номинальный зазор между внутренней поверхностью гильзы и юбкой поршня в холодном состоянии должен быть 0,19-0,21 мм. Если зазор превышает 0,45 мм, поршневую группу нужно заменить.
Гильзу цилиндра заменяют, если имеются трещины, обломы и задиры внутренней поверхности, вмятины и забоины на опорном буртике, кавитационные раковины, выходящие на канавки под уплотнительные кольца;
если внутренний диаметр в результате износа превышает 130,18 мм (при установке в гильзу поршня с поршневыми кольцами, которые в ней работали до разборки, диаметр можно увеличить до 130,25 мм);
овальность и конусность гильзы более 0,06 мм. Диаметры следует замерять в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Поршень заменяют, если есть задиры на боковой поверхности, выгорание на днище поршня, трещины в днище поршня или на перемычках канавок для поршневых колец;
если диаметр юбки поршня менее 129,6 мм (измерять следует в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 153 мм от днища поршня);
если есть задиры на поверхности отверстия под поршневой палец, диаметр отверстия под поршневой палец более 50,03 мм, а овальность и конусность отверстия более 0,015 мм, торцевые зазоры между новыми поршневыми кольцами и канав- ками поршня превышают:
Рис. 2-7. Торцевые зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня:
1 - поршень; 2 - гильза или приспособление с внутренним диаметром 130,00+001 мм; 3 - верхнее компрессионное кольцо; 4 - второе компрессионное кольцо; 5 - третье компрессионное кольцо; 6 - маслосъемное кольцо
для верхнего компрессионного кольца (размер а на рис. 2-7) 0,35 мм, для второго и третьего компрессионных колец (размер б) 0,30 мм, для маслосъемного кольца (размер в) 0,25 мм.
Для замера торцевых зазоров поршень в сборе с новыми кольцами вставляют в калиброванную шайбу с внутренним диаметром 130,00-130,01 мм.
Измерять нужно одновременно с двух диаметрально противоположных сторон поршня.