БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ.

Замена впускного клапана, выпускного клапана, штанг, коромысел и их осей.

Замена впускного клапана. На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа.

Если указанные дефекты имеют место, то следует перешлифовать рабочую фаску клапана, выдержав толщину цилиндрической поверхности тарелки не менее 0,75 мм, угол 121-122°, шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм; биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм.

Износ стержня допускается до диаметра 11,92 мм.





Замена выпускного клапана. На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. При перешлифовке рабочей фаски клапана нужно выдержать толщину пояска цилиндрической поверхности тарелки не менее 1,0 мм, угол 91-92°, шероховатость поверхности 0,63 мкм, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм.

Отклонения при проверке стержня клапана на прямолинейность допускаются не более 0,01 мм. Износ стержня допускается до диаметра 11,68 мм.

Замена штанг, коромысел и их осей. Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома.

При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку проверяют легкими ударами медной выколотки. Запрессованная новая втулка должна утопать в теле коромысла на 1 мм с обеих сторон.

Масляные отверстия во втулке и коромысле должны совпадать, а стык втулки должен находить- ся в верхней части отверстия.

После запрессовки втулку нужно развернуть под размер 25 +0,030 - +0,008 мм.

Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома. Допускается износ оси до диаметра 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников.

Погнутость штанги проверяют индикатором на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, ее необходимо править.

После сборки следует проверить тепловые зазоры в клапанном механизме и при необходимости отрегулировать их.

Назад*** Дальше