Ремонт задней подвески автомобилей МАЗ-64229. -6303. -5516
Задняя подвеска
Порядок снятия задней подвески автомобиля:
- отсоедините карданные валы от среднего и заднего мостов;
- отсоедините трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;
- выбейте пальцы верхних реактивных штанг 2 (см. рис. 4-5), предварительно отвернув гайки, и снимите штанги;
Рис. 4-5. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-64229, -5516, -6303:
1 - опора, 2, 16 - реактивные штанги; 3 - рессора, 4 - стремянки; 5 - балансир; 6 - упорное кольцо; 7 - кольцевая гайка, 8 - стопорная шайба; 9 - замковая шайба; 10 - контргайка; 11 - ось балансира; 12 - сальник; 13, 17, 18 - гайки, 14 - кронштейн; 15 - стяжка
- отверните гайки 6 болтов, крепящих кронштейны балансиров 5 к раме;
- поднимите подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатите тележку мостов из-под рамы автомобиля.
Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы при выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;
- поставьте заднюю часть рамы автомобиля на козлы.
Тележку мостов разбирайте в следующем порядке:
- отверните гайки стремянок 4;
- поддерживая от падения ось 11 балансиров подъемным устройством снимите стремянки рессор;
- снимите рессоры;
- отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбейте пальцы и снимите реактивные штанги 17;
- откатите задний и средний мосты;
- снимите крышки балансиров, слейте масло, отверните гайки 10, снимите замковые 9 и стопорные 8 шайбы, отверните кольцевые гайки 7 и снимите балансиры 5 в сборе с втулками и сальниками 12.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене.
Трещины на хомутах допускается заваривать, зачистив сварной шов заподлицо с основной поверхностью.
Нижние коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.
Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяют. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.
Стремянки задних рессор, а также детали стабилизаторов подвески, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяют.
Втулки балансиров, сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.
Перед сборкой смажьте листы рессор графитовой смазкой, соберите и стяните рессору центровым болтом.
Устанавливается задняя подвеска на автомобиль в последовательности, обратной снятию.