СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Устройство системы питания

Система питания двигателя (рис. 2-20) включает в себя узлы, детали и агрегаты,предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.







Рис. 2-20. Схема системы питания:

1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - форсунка; 3 - фильтр грубой очистки топлива; 4 - топливный бак; 5 - топливоподкачивающий насос; 6 - топливный насос высокого давления; А - всасывающая магистраль; Б - низкое давление; В - высокое давление; Г - слив излишков топлива в бак

Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливо-подкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива.

Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем подается в насос 6 высокого давления.

Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсун- ки 2 для впрыска в цилиндр.

Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем это необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак.

Перепускной клапан, отрегулированный на давление топлива 50-100 кПа (0,5- 1,0 кгс/см2), создает постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия за- полнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению из топлива пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно повлиять на величину подачи топлива.

Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклер фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак.

Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

Назад*** Дальше